Зачем идти в Эрмитаж на выставку стекла

Про муранское стекло слышали все. Возможно, кто-то под именем венецианского. Но создают его на соседнем с Венецией острове Мурано. Там существует Cтудия Беренго, которая лет десять назад изобрела проект «Glasstress». Его смысл в том, чтобы звезды современного искусства предложили свои эскизы и вместе с муранскими мастерами довели их до материальных объектов. Создали уникальные произведения искусства.

Выставки «самовыражения в стекле» обычно сопровождают Венецианскую Биеннале, но проводятся и в других местах. В 2015 году в Венеции состоялся «Glasstress 2015 Gotika», первый совместный показ с Эрмитажем.

И вот продолжение в Петербурге – показ объектов 50 художников. На вернисаже (проведен с точным соблюдением санитарных ограничений) Михаил Пиотровский заметил, что на выставке «Glasstress. Окно в будущее» представлены художники, которые уже показывались в Эрмитаже персонально – Кабаковы, Чепмены, Крегг, Фабр, Пленса, Оп де Бек, и те, кому это еще предстоит. Конечно, не следует понимать буквально слова руководителя музея: всех-всех не покажут.

Кого бы хотелось увидеть в списке? В именительном падеже: Ай Вейвей, Кошут, Пруво, Бонвичини.

Выбор «Города 812» на выставке.

Сун Дун. «Стеклянный Большой брат» – люстры с камерами наблюдения.

Ай Вейвей. Черная люстра из муранского стекла». Кости, черепа скелеты… антропогенная катастрофа.

Паскаль Мартин Тайу. Колонна колониализма. Кастрюли ассоциируются как с обычной жизнью так и революциями.

В.Ш.