Зачем идти в Эрмитаж смотреть старые французские портреты

Первая в России выставка французского художника-гравера XVII века Робера Нантейля открылась в Эрмитаже. Он работал по собственным рисованным портретам, изображал одинаково привлекательными героев военных баталий, финансовых воротил и мастеров придворных интриг. За что имел баснословную популярность у обеспеченной публики своего времени, желавшей не только иметь собственные изображения, но вставлявшей их в издания своих литературных, научных и богословских опусов.

  • Робер Нантейль

Познакомимся с некоторыми из них. Но сначала автопортрет Нантейля. Если быть совсем точным, гравюра резцом Жерара Эделинка с рисунка Нантейля.

.

Франсуа де Ля Мот Вайе. Историограф Франции. Утверждал, что моральные нормы не зависят от религии. Политику считал наукой о том, как дать народам возможность наслаждаться миром. Его ценил Вольтер.

.

Годфруа-Морис де Ля Тур д’Авернь де Буйон. Удостоверил клятву верности Нантейля королю при вступлении его в должность ординарного рисовальщика и гравера короля. Сам Тур служил Великим камергером Франции, имел право без стука входить в покои Людовика XIV. Первым подавал тому сорочку после утреннего пробуждения.

.

Ардуэн де Бомон де Перефикс. Боролся с Мольером. Пьеса «Тартюф» была запрещена не только для просмотра, но и для чтения. Наказание за ослушание – отлучение от церкви.

.

Франсуа III де Арле де Шанваллон. Запретил хоронить по церковному обряду не успевшего исповедаться Мольера.

.

Никола Фуке. Поддерживал Мольера, платил хорошую пенсию Корнелю. За хищения из казны попал в Бастилию. На допросы его возила рота гвардейцев во главе с капитаном мушкетеров д’ Артаньяном.

Вадим Шувалов