Зачем снова идти в Галерею Петра Великого в Зимнем дворце  

Эрмитаж постепенно обновляет постоянную экспозицию русского искусства, теперь открылись три зала, посвященные эпохе Елизаветы Петровны. Ключевые слова: барокко, парадный портрет середины XVIII века, Ломоносов, мозаика. Но и без истории здания Зимнего дворца не обошлось. 

Мозаики Усть-Рудицкой стеклянной фабрики, основанной Ломоносовым, помещены в классицистический интерьер. Он был создан в конце XVIII века архитектором Джакомо Кваренги для внуков Екатерины II. В данном зале была спальня Константина Павловича.  

По просьбе «Города 812» Вячеслав Федоров, заведующий Отделом истории русской культуры, показал предметы, которые прежде не выставлялись.  

Георг Гроот. «Портрет императрицы Елизаветы Петровны». 1740-е годы. Подарен музею в 2023 году известным меценатом. 

Ларец с вензелем Елизаветы Петровны «ЕI». 1725.

Веер складной с изображением Ахилла среди дочерей Ликомеда. Голландская работа 1720-х. Как обычно для того времени, античные персонажи изображены в нарядах, современных автору росписи на веере. 

Карманы, украшенные вышивкой, от парадных юбок. Эти карманы прятались в складках юбок и были незаметны. Тем не менее, их богато украшали изображениями цветов, виноградной лозы и т.д. Обычно они держались на поясе, которым обвивалась талия. Их мало сохранилось, хотя у Елизаветы Петровны было почти полторы тысячи платьев. Но после ее смерти наряды разошлись, некоторые использовались для шитья знамен.   

Люстра созданная по эскизу Кваренги. Конец XVIII века.

Выбор «Города 812»

Иван Аргунов. Портрет неизвестной. 1760-е годы.

Б.В.


Теги: