В разгар пандемии, проходя мимо Гостиного двора, я увидела горестное объявление: «Мы закрыты впервые за 235 лет!!!» Смутное чувство злорадства промелькнуло в моей голове.
Не то, чтобы мне не жаль предпринимателей. Жаль. Но Гостиный двор стоит особняком. Сколько раз я заходила туда и недоумевала, за что же продавцы так не любят покупателя?! Или это славное наследие советского прошлого? Ощущение некой элитарности продавца и классового его превосходства?
…Мама рассказывала, как стояли в 1980-е многокилометровые очереди за сапогами «Ленвеста», какой уж размер достанется, такому и рады… Года два назад, я хотела померить в Гостином какую-то обувь, но моего размера не было. Продавщицы, вполне советского вида, обсуждали незадавшиеся выходные. Я вежливо обратилась к одной из них. На что мне было отмечено: девушка, вы что не видите, мы заняты?! На меня это произвело сильное впечатление – в условиях рынка и конкуренции, такое общение продавцов показалось более, чем странным. Излишне говорить, что обувь я не купила…
Очень странно видеть такой магазин в самом центре города, где тебе по-прежнему могут нахамить. Или может это пиар-ход? Типа: окунись в прошлое?!
Ещё странно то, что пиар-служба постоянно придумывает какие-то праздники, акции и скидки аж до 40%, а по факту никаких 40% нет, есть 20, и мало на что.
И вот пандемия закончилась и магазины открылись. Спасаясь от дождя, я прошлась по галерее Гостинки. Опять ощущение, что попал в прошлое, меня не покидает.
Кто это может покупать? Ужасные фасоны, дикие расцветки, синтетические ткани… Хотя, может я чего не знаю, может это незримая ширма, за которой происходит настоящий бизнес, значения которого для города я просто не в силах оценить?
И, кстати, в отличие от других магазинов, в которые по началу стояли очереди, в Гостином дворе по-прежнему пусто.
Ольга Маркина