Западный не для всех скоростной

Автомобилисты жалуются на работу транспондеров на ЗСД

 

Водители жалуются на транспондеры, которые должны позволять проезжать по платному Западному скоростному диаметру не только со скидкой, но и быстро: не у всех они срабатывают. Или срабатывают после долгих раздумий. В итоге на транспондерных полосах скапливаются пробки. В ОАО «Магистраль северной столицы», эксплуатирующей ЗСД, про жалобы знают. Но говорят, что виноваты сами водители: не так крепят транспондеры или деньги на счет не кладут.

 

Вот что пишут на форумах.

«Я  как клоун сегодня у трех полос последовательно потанцевал, размахивая транспондером в руке, – не помогло. Раньше, бывало, что минуту надо поколдовать, но редко – обычно сразу срабатывал. Сегодня по пути на работу сработал нормально, а по возвращении отказался работать наотрез. Думаю, это сбои в их системе. Но смысл моего негодования не в этом – могут быть технические проблемы. А в том, почему нет возможности в кассах  вручную ввести номер транспондера? И почему сотрудники ничего не делают для разрешения проблемы, кроме того, что твердят, как заевшая пластинка: “транспондер не читается, вам придется заплатить наличными” (к слову, цена проезда с Приморского до Богатырского по транспондеру и без отличается примерно в восемь раз), “а потом езжайте в офис, вам заменят транспондер – вероятно, поможет”?..»

«Полностью согласен про бездействие персонала при несрабатывании транспондеров, нельзя что ли ручной считыватель дать им в руки? И кассирши в случае нештатной ситуации тупо в кабинках закрываются…»

«Проверили транспондер в офисе “Магистрали северной столицы”. Вердикт – исправен, менять не будем. Пришлось брать измором. Поменяли, но и новый транспондер срабатывает в 50% случаев. По просьбе операторов я уже и под шлагбаум заезжал, и из окна высовывал, не работает. В офисе девушка стала перечислять опции авто, с которыми транспондер работать не будет, в список попали: атермальные стекла, стекла с подогревом, датчик дождя… Пока спорил, в офисе собралась группка зрителей, выяснилось, что у них та же проблема…»

«У меня и стекло с подогревом и датчик дождя. Срабатывает, пищит исправно, но только когда вплотную к шлагбауму подъезжаешь. То есть останавливаться в любом случае приходится…»

– Может, вы транспондеры закупаете у ненадежных производителей? – спросил «Город 812» в ОАО «Магистраль северной столицы».

– Мы и так закупаем их в Норвегии, Франции и Австрии, – ответил пресс-секретарь Андрей Цапу. – Правда, через пять лет после использования может сесть батарейка. Поскольку первые транспондеры были выданы еще в 2011 году, многим действительно нужна замена. Но сейчас на руках у граждан 360 тысяч транспондеров, и за заменами обращаются единицы. Каждый пользователь может поменять свой транспондер в офисе на новый. Правда, сначала там убедятся, что он действительно не срабатывает.

В ОАО «Магистраль северной столицы» говорят, что ежедневно на ЗСД совершается до 300 тысяч транзакций, из них 70 процентов с помощью транспондеров. И жалоб на техническое состояние устройств – единицы. То есть в проблемах виноваты сами водители: возят транспондер в бардачке, а достают его уже перед шлагбаумом. Что глупо, потому что первая антенна считывания расположена за 30 метров до шлагбаума. Кроме того, транспондер нужно закрепить на стекле  нужной стороной в сторону антенны.

В общем, жалобщикам  предлагают экспериментировать с креплением устройства. Правда, ряд автомобилистов считает, что проблема не в их глупости, а в несовершенстве техники. Вот какие упорные.

Нина АСТАФЬЕВА


Теги: ,