Запашка кентавра

Музей Эрарта представил проект художника Игоря Васильева «Мультсимволизм». Так сам автор характеризует стиль, в котором он создает объекты из стеклопластика, дерева и рисуя краскам на холсте.

По словам Васильева, «его единственная цель – радовать людей и дарить положительные эмоции от встречи с природой, укрощенной искусством». Как говорил классик, «свежо предание, а верится с трудом». Ирония Васильева – всепроникающая, и не так безобидны пластиковые персонажи, как хотят казаться. А может и вовсе выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

В предисловии к выставке ее куратор Павел Маркайтис вспоминает знаменитейшую картину Рене Магритта «Предательство образов», где изображена курительная трубка, сопровождаемая надписью «Это не трубка». Так и у Васильева, «это не змея», «это не петух» и т.д.

Тогда кто? – вправе озадачиться зритель. Предложу такой вариант: это материализованные в прочном материале мечты о красоте, стабильности, достатке и других простых, но важных вещах. Которых нам хронически не хватает.

.

Выбор автора

«Змея» и «Петух». Стеклопластик. 2018 – 2019.

.

Выбор Города 812

«Заяц». Дерево. 2010.

Возомнил себя некрасовским Дедом Мазаем. Или тургеневским персонажем из «Записок охотника». Или перовским из картины «Охотники на привале».

«Весна. С плугом». Дерево 2012.

Пушкин утверждал, что в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Некрасов вспоминал о женщинах в русских селеньях, которые коня на скаку… Васильев берет сторону Некрасова, его баба заставила пахать кентавра – существо свирепое и непредсказуемое.

Выставка работает по 1 марта.

Б.В.