Русская в Японии. Как добраться до Фудзи и не разориться

Решили мы съездить посмотреть на Фудзи – самую высокую вершину Японии (3776 метров) и по совместительству дремлющий вулкан (дремлет с 1708 года). Потому что если не видел Фудзи, то зачем в Японию приехал  (почему я приехала – тут написано).

Транспорт в Японии –  очень дорогой. Если цены на  отели и прочее жилья меняется в зависимости от сезона, то стоимость билетов всегда высокая.

Чтобы найти нужный поезд, можно пользоваться Google Maps. А потом проверить через просто Гугл, не пытается ли Google Maps сделать наше путешествие подороже.

К Фудзи из Тойота-ши, где я живу, другого маршрута Гугл не нашел, и нам пришлось довольствоваться этим: 2 часа 43 минуты пути, 4 поезда общей стоимостью около 7000 йен. Плюс автобус – почти 3000 йен. Итого билет в одну сторону – 10000 йен, или 6000 рублей.

Это, на мой взгляд, дорого.

Shinkansen не все одинаковые

В Японии есть разные поезда, но все знакомые мне японцы ездят на Шинкансен (Shinkansen), скоростном поезде, который стоит кучу денег. С ним можно быстро добраться почти в любую точку Японии. Но я этот поезд не уважаю, потому что он в два, а то и три раза дороже остальных.

К несчастью, Гугл, как и японцы, предлагает ехать на Шинкансен. К счастью, это только один из поездов на нашем маршруте.

В итоге, наши расходы на билеты выглядели так:

25 минут на нормальном поезде (типа электрички) – 500 йен,

2 + 20 минут на втором нормальном поезде – еще 500 йен,

1 час 10 минут на Шинкансен – 6000 йен,

1 час 35 минут на автобусе – 2600 йен.

По меркам Японии Шинкансен того стоит: тут удобные сиденья со столиком и откидной спинкой, есть туалет, мусорка и разрешается есть и пить! В остальных поездах и в автобусах есть и пить категорически нельзя, разве что украдкой. Но даже в Шинкансене нельзя разговаривать. Это неприлично. Можно, конечно, тихо перекинуться парой слов, но вести беседу или ответить на звонок – ни в коем случае.

Поезда довезли нас до Мишимы – самой удобной станции, чтобы добраться до Фудзи. В Мишиме мы купили билет на автобус до Кавагучико. В интернете прочитали, что оттуда открывается лучший вид на гору, и что  эта станция стоит на маршруте к вершине. Представили себе дикую горную местность и на всякий случай пообедали в Мишиме, хотя есть не хотелось.

Автобус довез нас до Кавагучико за 1 час 35 минут. Пока ехали, я смотрела в окно и высматривала Фудзи. Из поезда ее было видно, а теперь нет. Google maps уверяла: гора очень близко. И она где-то действительно была: но- за кучей облаков. День был ясный, но именно вокруг Фудзи все облака и скопились.

За облаками — Фудзи

К вершине автобус шел, конечно, только в моих мечтах.

Мы прибыли в Кавагучико и обнаружили туристический — в плохом смысле — район: куча людей, машин, магазины и огромное множество кафе. Обернулись посмотреть на Фудзи – нет, только облака. Но даже по ним можно было понять: гора — далеко. Странно, что туристов все сайты отправляют именно сюда. Видно, так японцы охраняют свою святыню от варварских туристических восхождений.  Мы, правда, на большее восхождение и не рассчитывали – на Фудзи в зимнее время залезать нельзя, сезон открывается только в июле и длится до начала сентября.

Фудзияма. Вечер

Мы поднялись на другую горку, высотой 600 метров, и оттуда пытались разглядеть вулкан. Иногда глазами  видели его вершину, но камеры телефонов — одну большую тучу. Как только солнце скрылось за горизонтом, облако, закрывавшее Фудзи, тоже стало исчезать. Говорят, нам повезло – вечером Фудзи всегда в облаках. Лучшее время, чтобы посмотреть на гору, — раннее утро.

Вечером мы сели на последний автобус, доехали до Мишимы и стали искать южный вход – у нас там была назначена встреча. Поняли, что находимся у северного. До южного было два пути: вокруг станции в темноте или через станцию. Конечно, выбрали второй. Войти на станцию можно только по карте вроде нашего «Подорожника», но деньги списываются на выходе: карта фиксирует станции отправления и прибытия и высчитывает стоимость. Мы думали, что, поскольку мы никуда не ездили, с нас ничего не спишут — но ошиблись: прогулка по станции обошлась в 140 йен.

Зато путь из Мишимы обратно в Тойота-сити стоил нам вдвое дешевле. Случайно наткнулись на приложение Japan Travel, которое рассчитало  маршрут с 3 пересадками всего за 3500 йен, или 2000 рублей. Путь занял 4 часа.

Для туристов, которые собираются объездить Японию за неделю или две, есть решение получше – безлимитный проездной на все поезда. На неделю – за 29110 йен (17000 рублей), на две – 46390 йен (27500 рублей), на три – 59350 йен (35000 рублей). Если ездить много, такой билет на самом деле окупится.

Анастасия Дмитриева