Продолжается строительство третьей очереди хранилища Эрмитажа в Старой деревне по архитектурному проекту Рэма Кулхааса. В этом году исполнилось 20 лет первой очереди реставрационно-хранительского центра в этом году исполнилось 20 лет.
Третья очередь будет 13-этажным зданием, общей полезной площадью 80 тысяч кв метров. Для справки, первая очередь имеет 20 тысяч кв метров, вторая – 40 тысяч кв. метров.
Новое здание расположено на Школьной улице, 39 и отделено от первых двух очередей центра линией железной дороги. Проект предполагает соединение зданий всех трех очередей по воздуху с помощью крытой галереи. Она начнется на третьем этаже третьей очереди на отметке 9 метров.
Парадная лестница нового здания, отделанная в красных тонах, предусматривает подъем к галерее. Идея Кулхааса состоит в том, чтобы переход над железной дорогой был доступен всем желающим, даже если они не собираются посещать музейный комплекс. Как это получится на практике, пока никто сказать не может: правила музейной безопасности постоянно ужесточаются, а стройка (при соблюдении нынешнего ритмичного финансирования) займет еще года четыре.
Кстати, когда идея надземного перехода только обсуждалась, то возник вопрос, кому принадлежит воздух над железной дорогой. Выяснилось: до высоты тех самых девяти метров, в которые вписываются опоры с контактными проводами, мосты-переходы и т.д. – самой железной дороге. Выше начинается общенародное достояние, которым распоряжается государство.
Функционал третьей очереди таков:
на 1-2 этажах вестибюль, входная зона, открытые хранения отдела современного искусства и музей моды отдела истории русской культуры.
3 этаж – публичная библиотека.
4 этаж – научная библиотека;
5-7 этажи – книгохранилище.
8 этаж – отдел редких рукописей.
9-10 этаж – открытое хранение отдела «Арсенал».
12 -13 этажи – открытое хранение отдела Востока, археология и Псковские фрески
Что такое современное хранилище в Старой деревне показали Наталья Аветян и Ирина Терентьева, хранители фонда фотографии. В помещении поддерживается температура не выше 21 градуса и влажность воздуха не выше 40 процентов. Там же есть специальные камеры, где фотоматериалы можно содержать при температуре 8 и 4 градуса.
Первый фотоальбом для Эрмитажа – виды Парижа, Мадрида и картин Музея Прадо – подарил Николаю I виконт Луи Дедакс, это было в 1853 году. О чем на титульном листе альбома сделал запись Николай Уткин, известный художник и хранитель отдела эстампов. Фотографии имеют обрезанные углы, на них светочувствительный раствор высыхал раньше, чем появлялось изображение.
В 1876 году Бенедикт Тышкевич подарил музею альбом с видами Алжира и Сахары, снимки сделал фотограф Болеслав Яворский, о котором мало что известно.
В 1908 году Николай II получил в подарок от фотографа Витторио Каннарелло альбом с видами Мессины после катастрофического землетрясения.
Среди музейных раритетов: фотопортрет Имама Шамиля, сделанный Генрихом Деньером в 1859 году. Вид на Исаакиевский собор, снятый Роджером Фентоном в 1853 году, является первым известным на сегодня изображением этого здания.
В.Ш.
'13 этажей по голландскому проекту: третья очередь хранилища Эрмитажа' has no comments
Оставьте первый отзыв!