13 этажей по голландскому проекту: третья очередь хранилища Эрмитажа

Продолжается строительство третьей очереди хранилища Эрмитажа в Старой деревне по архитектурному проекту Рэма Кулхааса. В этом году исполнилось 20 лет первой очереди реставрационно-хранительского центра в этом году исполнилось 20 лет.

Третья очередь  будет 13-этажным зданием, общей полезной площадью 80 тысяч кв метров. Для справки, первая очередь имеет 20 тысяч кв метров, вторая – 40 тысяч кв. метров.

Новое здание расположено на Школьной улице, 39 и отделено от первых двух очередей центра линией железной дороги. Проект предполагает соединение зданий всех трех очередей по воздуху с помощью крытой галереи. Она начнется на третьем этаже третьей очереди на отметке 9 метров.

Парадная лестница нового здания, отделанная в красных тонах, предусматривает подъем к галерее. Идея Кулхааса состоит в том, чтобы переход над железной дорогой был доступен всем желающим, даже если они не собираются посещать музейный комплекс.  Как это получится на практике, пока никто сказать не может: правила музейной безопасности постоянно ужесточаются, а стройка (при соблюдении нынешнего ритмичного финансирования) займет еще года четыре.

Кстати, когда идея надземного перехода только обсуждалась, то возник вопрос, кому принадлежит воздух над железной дорогой. Выяснилось: до высоты тех самых девяти метров, в которые вписываются опоры с контактными проводами, мосты-переходы и т.д. – самой железной дороге. Выше начинается общенародное достояние, которым распоряжается государство.

Функционал третьей очереди таков:

на 1-2 этажах вестибюль, входная зона, открытые хранения отдела современного искусства и музей моды отдела истории русской культуры.

3 этаж – публичная библиотека.

4 этаж – научная библиотека;

5-7 этажи – книгохранилище.

8 этаж – отдел редких рукописей.

9-10 этаж – открытое хранение отдела «Арсенал».

12 -13 этажи – открытое хранение отдела Востока, археология и Псковские фрески

Что такое современное хранилище в Старой деревне показали Наталья Аветян и Ирина Терентьева, хранители фонда фотографии. В помещении поддерживается температура не выше 21 градуса и влажность воздуха не выше 40 процентов. Там же есть специальные камеры, где фотоматериалы можно содержать при температуре 8 и 4 градуса.

Первый фотоальбом для Эрмитажа – виды Парижа, Мадрида и картин Музея Прадо – подарил Николаю I виконт Луи Дедакс, это было в 1853 году. О чем на титульном листе альбома сделал запись Николай Уткин, известный художник и хранитель отдела эстампов. Фотографии имеют обрезанные углы, на них светочувствительный раствор высыхал раньше, чем появлялось изображение.

В 1876 году Бенедикт Тышкевич подарил музею альбом с видами Алжира и Сахары, снимки сделал фотограф Болеслав Яворский, о котором мало что известно.

В 1908 году Николай II получил в подарок от фотографа Витторио Каннарелло альбом с видами Мессины после катастрофического землетрясения.

Среди музейных раритетов: фотопортрет Имама Шамиля, сделанный Генрихом Деньером в 1859 году. Вид на Исаакиевский собор, снятый Роджером Фентоном в 1853 году, является первым известным на сегодня изображением этого здания.

В.Ш.



'13 этажей по голландскому проекту: третья очередь хранилища Эрмитажа' has no comments

Оставьте первый отзыв!

Would you like to share your thoughts?

Your email address will not be published.