31 января общественники из организации «СПб Авто» замеряли количество велосипедистов на трех новых велополосах: на Фонтанке (угол Щербакова переулка), Левашовском проспекте (у дома 12) и Большой Зеленина возле метро «Чкаловская». Популярность велополос давно ставится горожанами под сомнение, а уж зимой – тем более. И зачем, спрашивают они, эти пустующие дорожки занимают места, где могли бы припарковаться автомобили.
Активисты «СПб Авто» говорят, что мысль посчитать велосипедистов появилась после того, как к ним обратились люди, живущие на набережной Фонтанки, которым после появления велодорожек стало негда ставить машины.
Замеры проводились с 7.30 до 9.30 утра, в час пик, хотя, на наш взгляд, у ценителей велосипедов рабочий день может начинаться позже. Результаты: по Фонтанке проехали 14 человек, в том числе — трое дворников на трехколесных специальных велосипедах и еще четверо явных велоактивистов, которые снимали замерщиков на видео.
Акция с замерами секретной не была, и, по мнению главы «СПб Авто» Святослава Данилова, кто-то мог заехать на Фонтанку специально, дабы поддержать велодвижение и сымитировать высокий трафик. По этой же причине, кстати, велополоса на Фонтанке была тщательно убрана, хотя в обычное время на ней часто скапливаются снежные кучи. Впрочем, припаркованные (в нарушение правил) автомобили тоже обнаружились (две штуки).
Шестеро велосипедистов были замерены на Левашовском проспекте, девять — на улице Большая Зеленина.
Итого — 29 человек за два часа. Все велосипедисты оказались мужчинами.
По мнению исследователей-автомобилистов, 20 человек – это очень мало, и цифра красноречиво говорит о том, что велополосы зимой особо не нужны. Кстати, погода в день замера была сухая и солнечная.
Лидер движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова оценила тот же результат как очень неплохой. «Вряд ли кто-то из велосипедистов специально поехал изображать толпу, наверняка ехали именно на работу. Вообще я думала, что проедет только один человек, а оказалось вон сколько! Проблема велодорожек не только в том, что их мало — но они ведут из ниоткуда в никуда. Чтоб их использовать для поездок на работу, нужно жить в очень удачном месте. Если сеть дорожек расширится, таких счастливчиков, которым велосипед покажется удобным транспортом, будет больше». «Велосипедизация» проводила свои замеры трафика. По их подсчетам летом в утренний час пик на каждые 30 машин приходится один велосипед.
Активисты-автомобилситы обещают провести еще несколько замеров – уже негласно, проанализировать результаты и выступить с предложениями в Законодательном Собрании. Поддержку им обещал обеспечить депутат-единоросс Алексей Цивилев.
Нина Астафьева