В Петербурге появились укроп, петрушка и зеленый лук, срок годности которых неограничен. Корреспондент «Города 812» приобрела в супермаркете зелень для салата с такими наклейками. «Чудо!» – подумала я. И попыталась понять, как укроп сделали вечным.
На вид зелень выглядела нормально: бодрая, зеленая. Пробовать поначалу было страшно – неизвестно, из чего она сделана и сколько пролежала в магазине. На упаковке написано, что производит товар группа компаний «Лето», зарегистрированная в Москве. А выращивает чудо-зелень предприниматель Павлова Елена Сергеевна в тепличном хозяйстве в Тульской области. Возможно, Елена Сергеевна что-то такое знает про укроп, отчего он растет и не портится?
За разъяснениями «Город 812» обратился в ГК «Лето». Там за Павлову Елену Сергеевну заступились.
– Она обычную зелень выращивает! Мы ее покупаем, фасуем, клеем этикетки и поставляем в торговые сети, – объяснил представитель компании Руслан Нигматуллин.
По его словам, именно торговые сети вынуждают производителя писать на этикетке, что укроп «вечный». Как ни странно, закон этого не запрещает.
– Но в нашем случае в этикетке случайно была пропущена часть фразы «до потери органолептических свойств». При наличии этой фразы мы можем писать «срок годности не ограничен». Указывать эту информацию на этикетке нас просят представители торговой сети, это является обязательным условием сотрудничества с ними, – говорит представитель компании.
Хотя на самом деле, по его словам, свежая зелень может храниться 7 суток.
Но магазинам продавать такой товар невыгодно: через неделю его приходится убирать с витрин, несмотря на то что зелень еще не совсем завяла. Магазинам удобнее держать ее на полках до состояния «пока не сгниет».
Проблема годности растительной продукции давно мучает отечественные торговые сети. Летом прошлого года крупнейшие продуктовые ретейлеры обратились в Роспотребнадзор с просьбой вообще отменить сроки годности на цельные овощи, фрукты, ягоды, грибы и зелень. Так как в России нет документа, указывающего, как именно нужно определять эти сроки, то сегодня их разрешено устанавливать производителю по собственному разумению. В результате чего укроп в одном магазине имеет срок годности 7 суток, в другом – 14 суток, а в третьем – с неограниченным сроком. Ни Минсельхоз, ни Роспотребнадзор обращение ретейлеров пока не поддержали.
А магазины ищут лазейки и идут на уловки: договариваются с производителями и торгуют «вечным укропом». На вкус он такой же, как обычный. Я проверила. Но есть его через неделю после сбора я бы не рекомендовала.
Елена Роткевич