Я родилась в день выборов президента. Хотя 18 марта еще отмечали День парижской коммуны, День воссоединения Крыма с Россией, День работников какой-то торговли, может, ещё какие-то праздники и готовились к отмечанию дня подводника, меня все поздравляли с выборами. Наверное, это круто и важно. Сходила. Выбрала. Кого хотела.
На участке в 18.50 было тихо, на входе продавали трусы, буфет не работает, музыки не было. На улице – одинокий полицейский, девушка, контролировала, мерзла. Хотя народу мало.
Одинокие бабушки внимательно изучают описание кандидатов, неужели телевизор не объяснил за кого. Наблюдатели заняты собой, скучают.
После друзья-знакомые делились впечатлениями, как они голосовали. Радовались, что им выдали документ о том, что он голосовал в Петербурге (у нас ничего такого не выдавали). Объясняли, как хорошо, что мало голосов набрала Собчак – она бы завтра Крым отдала обратно…
Что удивило: народу очень мало, где эта явка, о которой все говорят?
Урна, куда бюллетень бросают, у нас была обычная, с дыркой. Где те выборные машины, которые заглатывают бюллетени и которые по телевизору гордо показывают?
Трусы продают китайские. Где отечественная промышленность?
И главное – почему в школе висят иконы?
Марина Большакова