Все больше водителей жалуется на сайт Госуслуги – информация о штрафах стала там появляться с опозданием или не появляться вовсе. Даже письма из ГИБДД по почте приходят быстрее.
Как известно, за своевременную оплату штрафа нарушителю положена 50-процентная скидка. Автомобилисты, имеющие аккаунт на Госуслугах, раньше были довольны – можно не следить за бумажными квитанциями и оплатить штраф, не вставая со стула. Но этим летом все изменилось. Бумажные письма стали, как уверяют нас читатели, приходить регулярно, зато электронные ресурсы информацию не давали. Сайт гибдд.рф, на котором работал аналогичный сервис, вдруг переставал отвечать на запросы.
Наш читатель, попавший в такую историю, мониторил Госуслуги две недели подряд. Скорость он превысил 19 июня. Постановление было датировано 25 июня, извещение о заказном письме доставили 30-го, а льготный срок оплаты истекал 16 июля. О льготном сроке его проинформировали сами же «Госуслуги», прислав, наконец, квитанцию – 20 июля, после его истечения. Наконец-то у нас бумажная почта опередила электронную. На жалобу, которую водитель написал на портал, оперативно ответили, что вину за задержку надо возлагать на ГИБДД, которая сама передает данные с большим опозданием.
Редакция «Города 812» выяснила, что такая жалоба – не единственная, но конспирологические теории ни при чем. Хотя некоторые эксперты нас и уверяли, что в стране спешно изыскиваются деньги на «майские указы», вот гражданам и не дают сэкономить. Но, как оказалось, в ГИБДД из-за отпускной поры возникли проблемы с выгружением информации по каждому нарушителю в главную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).
В жалобах, которые граждане пишут на странице «Госуслуг» в соцсетях, есть такие: штраф в личном кабинете есть, а кнопки «оплатить» – нет. Это значит, что ГИБДД передала не всю информацию о нарушении и нарушителе.
Как замечают опытные нарушители, оплата штрафов, особенно просроченных, посредством портала Госуслуги не всегда эффективна: штраф может числиться оплаченным на Госуслугах, но по-прежнему значиться в базе ГИБДД. А значит, есть опасность, что этот долг передадут для взыскания службе судебных приставов.
Как спастись от этой беды, не придумал никто. Приставы и сотрудники ГИБДД при поступлении жалобы гоняют автолюбителя по всем кругам, заставляя его не просто принести распечатки с сайта, где фигурирует слово «оплачено», но заверить их в банке, через который шла оплата.
«Когда я позвонил в “Госуслуги” и спросил, что мне делать с моим оплаченным-неоплаченным штрафом, получил ответ, который меня успокоил: “Перед тем, как снять с вас деньги, с вами свяжется пристав”. Но вчера деньги в банке все-таки заблокировали. Сам я считаю, что идея всех этих государственных услуг в электронной форме – просто лучшее, что можно было бы придумать. Но реализация, прямо скажем, не очень. Из-за того что ведомств много, вероятен сбой во время передачи данных. Я понимаю, почему люди делают ошибки. Не пойму, почему их не исправляют». Такую историю рассказал нам Михаил Данилов.
Пока выход из ситуации видится только один: мониторить базу данных ФССП регулярно, а не только перед выездом за границу.
Нина Астафьева