Петербургские овцы

Принято считать, что овцы живут в горах. Но с некоторых пор мне кажется, что овцы – по крайней мере, политические – обитают гораздо ближе. А в горах, наоборот, живут вполне себе граждане, способные, если что, собраться вместе и окоротить власть, потерявшую нравственные ориентиры.

 


Овцы и бараны в горах, конечно, тоже есть. Но они там просто пасутся и травку щиплют, и от их лица власть не выступает с разного рода «инициативами».

А вот в Петербурге, похоже, овцы и бараны – гораздо более просвещённые, чем в горах. Ибо наши – не просто пасутся и щиплют травку (а порой и друг друга), но ещё и регулярно выбирают себе овцеводов. Точнее, встречают радостным блеянием очередного командированного чабана, сиречь пастыря. Ну, или пастырку. Это уж как повезёт.

Прислали вот Солоху из Шепетовки на бульдозере – прямиком через набережную и Невский, по крышам и стенам. Сперва все немного рогами поводили из стороны в сторону, потоптались понуро, а потом дружно: «Ме-е-е-е!!!!»

Прислали казака-богомольца, который церквями скверы законопатил, да ещё полсотни домов, на молитвах качаясь, лбом расшиб. И что? А ничего! Уже и не топтались даже. Сразу: «Ме-е-е-е!!!». Только тихо так, что сами едва услыхали.

И вот – очередной подарок судьбы. Грезит об атомной бомбе  и военном параде на Дворцовой площади 27 января, с танчиками, пушечками и броневичками (правда, пока что сам притаился – пустил вперёд, разведкой боем, генералов). Так он собрался почтить память одного миллиона умерших от голода горожан и полутора миллионов погибших солдат, пытавшихся прорвать и снять Блокаду. А что! Праздник ведь! Разве нет? Победили – это главное! И ещё победим, если надо! Можем повторить! Вот и система залпового огня «Торнадо» аккурат по Дворцовой катится – не даст соврать!..

И я уже слышу это гробовое всепетербургское: «Ме-е-е-е!!!»

Даниил Коцюбинский