Чем больше украинские президенты борются с Путиным, тем больше их рейтинг зависит от Кремля.
Судя по всему, новый президент Украины Владимир Зеленский решил начать правление с продуктивного военно-дипломатического дебюта.
Задачей номер один Зеленский называет возвращение пленённых Россией украинских моряков.
Задачей номер два, как можно понять, будет «разбор полётов» предыдущего президента по части провала наступательной операции в Донбассе.
Вот что только что заявил эксперт команды Зеленского по безопасности и обороны Иван Апаршин:
«Все, кто каким-то образом причастен к многочисленным полукриминальным схемам по горюче-смазочным материалам, нарушениям в системе обеспечения ВСУ – не избежат ответственности… Очевидно: посадки будут».
По словам Апаршина, также будет обнародована правда об «Иловайске, относительно Дебальцево, о начале войны в 2014 году»; «Уже в ближайшее время люди узнают правду. Никто не собирается ничего ни от кого прятать. И должностные лица, принимавшие решения или бездействовали там, где надо было действовать – будут привлечены к ответственности».
Итак, судя по всему, Зеленский и Ко обещают что-то вроде «июньской наступательной операции», которую презентовал России военный министр А.Ф. Керенский в 1917 году.
Вот только одна беда была – России противостояла в ту пору на порядок более мощная фронтовая коалиция Германии и Австро-Венгрии. И потому наступление быстро выдохлось и зазлебнулось. И рейтинг Керенского покатился – сперва под ноги Корнилову, а потом отрикошетил – и прямиком к Ленину.
Вот и сейчас Украине противостоит на порядок более мощная и к тому же ядерная держава, с которой никто связываться не будет, ни эксцентрик-напёрсточник Трамп, ни тем паче умеренно-аккуратные евросоюзники.
Следовательно – единственный способ для Зеленского выполнить хотя бы часть своих «наступательных» обещаний – хотя бы моряков вызволить из плена и Сенцова из тюрьмы – это понравиться Путину. То есть – по факту, стать его частичным вассалом. Как когда-то частичными холопами ордынских ханов были великие князья литовские.
Ибо если Путин захочет – отдаст моряков. И повысит авторитет Зеленского в глазах избирателей. А не захочет – не отдаст. И выставит украинского лидера пустым болтуном.
Какая из всего этого следует мораль? А вот какая.
До тех пор, пока Украина ставит на первое место в своей политике противостояние с “х..лом”, это самое “х…ло” будет держать за самые чувствительные места любого украинского президента.
И только в том случае, если Украина спокойно простится и с Крымом, и с Донбассом, и передаст эти в большинстве не желающие (или не особо желающие) оставаться в составе Украины территории России, только в этом случае она сможет сказать Путину «Прощай!» и спокойно начать интегрироваться в ЕС и даже НАТО.
Но, судя по боевому настрою нового украинского лидера и его команды, ни они, ни большинство украинских избирателей к такому креативному ходу мысли пока не готовы.
Даниил Коцюбинский