Почему народное голосование за название парка надо фальсифицировать.
Вначале неизбежно снобское заявление (вообще высокомерие — это грех, но в данном случае оправданный). Очевидно, что для обещанного Путиным-Бегловым парка между Малой Невой и пр. Добролюбова (ex- «Судебный квартал» и ex- «Набережная Европы») не может быть никакого иного названия кроме «Тучков буян». Ибо оно является историческим для данной территории.
Более того — проекты ее преобразования в общественное пространство, появившиеся еще в начале XX века, также использовали топоним Тучков буян (плюс находившийся отдельно Ватный остров, который сейчас является частью будущего парка).
Таким образом, если мы в Петербурге превыше всего ставим традиционализм и преемственность в градостроительстве, то иное название и обсуждаться не может. В конце июня «Тучков буян» рекомендовала и Топонимическая комиссия Смольного. Конец снобизма.
Однако надо понимать, что это для нас он — парк, а для Смольного — предвыборный проект. Законы же политтехнологий требуют максимального вовлечения электората в повестку, формируемую кандидатом. Поэтому (совершенно с этой точки зрения правильно) власти затеяли всенародное обсуждение названия с онлайн голосованием.
Народ, естественно, предлагал названия самые идиотские: «Парк надежды», «Парк петербуржцев», «Парк героев войны», «Императорский» и так далее. «Тучков буян» среди них лидировал, пока его внезапно не обогнал «Романовский». Говорят, за него голосуют какие-то монархисты.
Сейчас у «Романовского» 24%, у «Тучкова буяна» – 20%.
Смольный благоразумно не указывает ни число голосов (только процент), ни дату окончания голосования. Но, допустим, выборы пройдут в ближайшее воскресенье. И «Романовский» будет в лидерах. И придется тогда всей продвинутой городской интеллигенции — той самой, что пишет в Фейсбуке гадости про авторитарный режим, ходит на митинги за честные выборы, считает свободу главной ценностью и т. д. – в глубине души молиться, чтобы Смольный в последний момент подкрутил голосовалочку и вернул обратно на первое место «Тучков буян», как и рекомендовала Топонимическая комиссия. Потому что «Романовский» – это и бред, и позор одновременно.
И когда настанет конец света, а потом — Страшный суд, Господь спросит у этих интеллигентов:
– Что ж вы, подлецы, за честные выборы на митингах глотки драли, а сами даже голосование за название парка сфальсифицировать хотели?
И они ответят:
– Так, Господи, где же это видано, чтобы в вопросах градостроиельства народным вкусом руководствовались? У нас тут, слава тебе, имперская столица, а не колхоз! Народ вон, пускай, президентов с губернаторами и шушеру всякую муниципальную выбирает!
И будут они Страшным судом оправданы.
Станислав Волков