Депутат Вишневский предложил сократить расходы на новогоднее убранство города. Резонное предложение. Один мой родственник, например, всегда покупал всё самое дешёвое. Туалетную бумагу, колбасу и т.д. Причём, вовсе не от бедности. Было в этом что-то от закалки «советского интеллигента». И от представления, что быть богатым как-то неловко.
Да что уж там богатым, – обеспеченным – и то неприлично. Одна моя бывшая коллега лет пятнадцать назад жаловалась, как она устаёт от стирки. Я удивилась: машина, что ль, сломалась? А она мне в ответ возмущённо: «а я руками стираю! У меня нет денег на машину!» К слову сказать, она тогда занимала должность зам. главного редактора. И зарплата у неё была несоизмеримо больше моей.
Новый год она, кстати, тоже не отмечала. Когда я сообщала, что ёлку уже купила, и не хватает для полного счастья только мандаринов, она смотрела осуждающе и замечала, что, мол, если деньги девать некуда, то можно и ёлку, и что не у всех столько пар джинсов, поэтому оставьте свои сожаления, милочка, при себе…
Спустя пятнадцать лет я поняла, что она права. Столько джинсов и впрямь не надо – задница-то одна. Но ещё поняла, что совершенно не напрасно не прервала традицию предков – каждый год ставить настоящую ёлку. Вне зависимости от обстоятельств и материального положения.
Буду банальной, вспомню цитату из фильма, который никогда не казался мне комедией: «Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…». Так вот: мы не только перестали лазить в окна. Мы перестали отмечать праздники! В наших домах больше не пахнет пирогами и чистотой убранной к гостям квартиры. Так ведь и смысл жизни потерять недолго.
Не всегда, но часто – никому не нужная развесёлая хрень радует и продлевает существование. Поэтому я хочу. Хочу настоящую ёлку на Дворцовой. Хочу чтобы город красивый и нарядный. Хочу ёлочные базары. И вообще, врачи говорят, что с наступлением тёмного времени года надо есть жирную рыбу, больше гулять и надевать яркую одежду. Пойду – переоденусь.
Ольга Маркина