В администрации Петербурга состоялось заседание Научно-технического совета Комитета по транспорту. Определялись, какими должны быть минимальные требования к автобусам, которые выйдут на улицы города после транспортной реформы в июле 2020 года. Эти требования войдут в документацию для заключения контрактов с транспортными компаниями на перевозки пассажиров.
«Город 812» внимательно присмотрелся к этим характеристикам, и с обывательской точки зрения, ничего принципиально нового там мы не увидели. Такие автобусы уже ездят по улицам города.
Итак. Автобусы будут двух видов: большой вместимости, рассчитанные минимум на 22 места для сидения (без учета откидных), и средней вместимости, рассчитанные на 17 сидячих мест.
Обещанная ранее горожанам «полная низкопольность» обязательна только для больших машин, у средних – такой должна быть хотя бы одна дверь, ее высота над проезжей частью – не выше 34 см.
Мечту о бесплатном интернете придется забыть: оснащение автобусов wi-fi-модулями в технических требованиях отсутствует. Но будут USB-зарядки для мобильных телефонов – не менее четырех штук на салон. Сегодня часть городского транспорта уже имеет такие зарядки.
Согласно документу, автобусы требуется покрасить в голубой (лазурный) цвет, на левом борту каждого разместить герб Санкт-Петербурга, на правом борту – логотип перевозчика. На крыше – два флагштока для флажков.
Сидения салона – «вандалоустойчивые, с мягкой подушкой». Для «входа и выхода инвалидов на колясках» транспорт должен быть оборудован откидной аппарелью с механическим (ручным) открыванием.
Также необходимы автоматическая система пожаротушения, оборудование ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционер.
Ранее планировалось, что в октябре Смольный разыграет на конкурсах 31 лот, по каждому из которых будут заключены контракты на перевозки в рамках транспортной реформы. Конкурсная документация должна включать трассы маршрутов, количество и тип подвижного состава, в том числе, его технические характеристики, и другое.
Сегодня в Петербурге маршрутными автобусными перевозками занимаются около двух десятков компаний. На заседание Научно-технического совета позвали лишь некоторых их них – ООО «Петербургскуая Транспортная Компания», АО «Третий парк», ООО «Питеравто» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Они занимают львиную доля рынка пассажирских автобусных перевозок.
Подготовка транспортной реформы вызывает настороженность в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Так как, по мнению ведомства, предлагаемые перемены могут привести к уменьшению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в городе.
Елена Роткевич
Рекомендуемое количество бортового оборудования для оснащения пассажирских автобусов
Класс ТС | |||
Наименование оборудования | СК | БК | ОБК |
Центральный бортовой компьютер и дисплей | 1 | 1 | 1 |
Стационарный терминал оплаты проезда | 3 | 5 | 8 |
Ручной терминал оплаты проезда с функцией продажи разовых проездных билетов (контрольно-кассовая техника) | 1 | 1 | 1 |
Датчики подсчета пассажиропотока | 2 | 3 | 4 |
Внутрисалонное информационное табло (для автобусов средней вместимости табло «бегущая строка») | 1 | 1 | 2 |
Система видеонаблюдения и видеорегистрации (количество камер видеонаблюдения) | 6 | 8 | 10 |
СК – средний класс, БК – большой класс, ОБК – особо большой класс