3 апреля мне сообщили, что в ночь на субботу будут приостановлены все авиарейсы для возвращения россиян на родину. Так и случилось.
Ну что же, видимо, моя работа «на удаленке» затягивается на неопределенное время. Чтобы не потеряться во времени и ничего не забыть, я буду вести «дневник директора в вынужденной эмиграции».
Буду рассказывать, как проходят дни карантина во Франции, чем мы и другие жители страны тут себя занимаем, какие новости обсуждаются, над чем смеются местные, чем возмущаются, чего боятся, какая нынче стоит погода, чем государство или власти отдельных регионов страны помогают гражданам и бизнесу…
Хроника начала моего путешествия. Прилетела я во Францию 12 марта, когда в Италии уже все началось, а у нас как бы ничего не было. Улететь обратно должна была 24-го компанией Air France через Париж, но 13-го они мне перебронировали этот рейс также на 24-е, но через Амстердам – компанией KLM с небольшими изменениями по времени.
С 12:00 16 марта во Франции был объявлен карантин на 14 дней, поэтому мне пришлось уехать с курорта Samoens (все трассы, рестораны, школы и прокаты закрыли).
17 марта KLM сообщила об отмене моего обратного рейса и пообещала найти ближайший возможный рейс. 19 марта мне сообщили о невозможности перелета до конца апреля и предложили воспользоваться ваучером на перелет после возобновления международного воздушного сообщения.
Через портал госуслуг я зарегистрировалась на сайте МИД РФ как желающая вернуться в Россию в ближайшее время.
24 марта я купила билет «Аэрофлота» на перелет Париж-Москва (Шереметьево) на 4 апреля.
До вечера 29 марта «Аэрофлот» сообщал, что рейс выполняется по расписанию, в российском посольстве в Париже это подтверждали…
4 апреля утром я заполнила анкету для граждан, находящихся за рубежом, на сайте госуслуг еще раз. Но это оказалась не та анкета, потому что госуслуги мне прислали ссылку на ту, которую проаннонсировали в СМИ. Там есть такие пункты, которые меня пугают.
Вот название: «Регистрация российских граждан, находящихся на территории иностранного государства, для планирования их возвращения в Российскую Федерацию и оказания им социальной поддержки (помощи) в связи с распространением новой короновирусной инфекции».
Далее нужно предоставить персональные данные – паспорта и адреса проживания там и тут, есть ли обратный билет (он был, но его аннулировали), условия пребывания в стране описывать можно, но не обязательно (подозреваю, это никто читать не будет, даже если ты оказался на улице и у тебя нет ни цента), следуют ли с вами члены вашей семьи.
П. 7: Реквизиты банковской карты для перечисления социальной поддержки (помощи) – Прошу оказать социальную поддержку (помощь) в связи нахождением (соблюдена пунктуация оригинала) на территории иностранного государства и отсутствием возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Допустим, я не нуждаюсь в помощи и галочку в этом пункте не ставлю.
Потом идет п. 8 Информирование: согласие на обработку данных, подтверждение достоверности личных данных, подтверждение, что ранее за помощью не обращалась…. Приведу несколько последних подпункта целиком:
– я и члены моей семьи обязуемся вылететь любым рейсом российской авиакомпании, о котором будет произведено оповещение по указанному мною номеру мобильного телефона, адресу электронной почты;
– я согласен, что в случае неявки на рейс российской авиакомпании, о котором я буду оповещен, оказание социальной поддержки (помощи) мне и указанным мною членам моей семьи будет прекращено;
– обязательство заполнить еще одну форму при въезде в РФ;
– подтверждение, что отправка этой формы является заявлением об оказании мне помощи;
И самый для меня страшный последний подпункт:
– обязуюсь пройти изоляцию и медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня прибытия в РФ. Изоляция и медицинское наблюдение для прибывающих в аэропорты лиц, проживающих на территории субъекта РФ по месту прибытия (читай – Москва), осуществляется в домашних условиях. Изоляция и медицинское наблюдение для прибывающих в аэропорты лиц, проживающих на территории другого субъекта РФ (читай – СПб), отличающегося от субъекта прибытия, осуществляется в местах обсервации!
Я в растерянности… Мне не нужна социальная помощь – есть гораздо более в ней нуждающиеся… Но я не хочу в обсервацию! У меня нет симптомов, с 16 марта – т.е. уже более 14 дней, я в изоляции, из чего я делаю вывод, что я здорова. И я должна подписаться под тем, что согласна на две недели запереться с неизвестными мне, возможно, больными, людьми, никто не знает где…
Что делать? Без проставления галочек в пугающих меня пунктах анкету не отправить, и меня не вывезут. Мне оставаться тут до возобновления нормального воздушного сообщения? Это до какого числа-месяца-года?
Алла Казакова
- МИД сообщает