Почему мне безразличны Конституция, Путин и Парад? По одной простой причине. Потому что я вижу абсолютную неизбежность и нерасторжимость этой триады.
Это как «Православие – Самодержавие – Народность».
Без самодержавного правителя – как были убеждены историк Карамзин и министр Уваров, и как наглядно показала история – невозможна стабильная, то есть не ухающая в смуту и не распадающаяся на части, Россия.
Без «народности», то есть абсолютной лояльности народа верховному правителю, притом любому (хорошему/плохому, доброму/злому), без стокгольмско-синдромологического единения общества-заложника с властью-террористом – невозможно эффективное самодержавие.
Без сакральной легитимации царской власти через обряд миропомазания и всю идейно-литургическую инфраструктуру РПЦ – невозможно обоснование безусловной лояльности народа любому самодержцу, независимо от его моральных качеств и политических действий.
Триадный круг замыкается. Православие – фундамент народности. Народность – фундамент самодержавия. Самодержавие – основа всего, или, как говорил Карамзин, «палладиум России».
А теперь взглянем на Россию в её текущем РФ-изводе.
Что есть «палладиум РФ»? Ясно что – Путин.
Что есть базовое проявление и регулярное воспроизводство народности? Тоже известно что – всенародные «голосования» с заранее известным результатом. Апогеем этой стокгольмско-синдромологической фигуры и призвано стать нынешнее ритуальное вотирование уже де-юре принятых конституционных поправок.
Что есть сакральная легитимация безусловной лояльности народа – Путину? И это не секрет – Великая Победа.
Так что нет никакого резона видеть в том, что затеял Кремль, признаки «системного маразма» его сидельцев, как это часто делают многие т.н. оппозиционные комментаторы.
Системный маразм – не видеть того, что в России по-другому не было, нет и не будет. А если и будет – то после России.
Даниил Коцюбинский