Как я стал жертвой телефонного опроса

А вот мне интересно: людей, проводящих телефонные опросы, специально обучают разговаривать тупо и жестко?

Звонок.

– Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Вам удобно разговаривать?

В общем-то мне удобно – я лежу на диване. Но мне хотелось бы сначала понять, о чем я должен разговаривать и зачем мне звонит какая-то Анастасия.

Но Анастасия, видимо, решила, что, назвав свое имя, он уже всё объяснила.

Спрашиваю:

– О чем вы хотите со мной разговаривать?

Анастасия отвечает вопросом на вопрос:

– Не хотели бы вы приять участие в нашем исследовании?

– Нет, – говорю я.

Казалось бы, Анастасия должна закончить разговор. Но она не заканчивает, она вообще меня не слушает, она упорно твердит своё:

– Наше исследование посвящено…

– Я не хочу участвовать в вашем исследовании, – уже довольно грубо сообщаю я.

Анастасия продолжает говорить. Она как израненный солдат, у которого одна цель – добежать до танка и бросить гранату. Солдат не может остановиться – и Анастасия не может.

А я не могу попасть пальцем в красный кружок, который отключат звонок, и поэтому кричу:

– Меня не интересует ваше исследование!

– Нет, вы сначала послушайте…

Я понял, что если еще раз перебью, мне заявят:

– Закрой рот, ублюдок, и слушай, что тебе говорят.

Мне стало страшно и я попал-таки в красный кружок.

И теперь уже не она, а я ощущаю себя солдатом, который отразил наступление превосходящих сил противника. Враг понес потери в живой силе и технике, но и я – на последнем издыхании, на честном слове и на одном крыле.

И так уже не первый раз. Они не замолкают, пока ты, говоря по старинке, не бросишь трубку.

Это явно не хамство, их явно так учат. Но зачем?

Глеб Сташков