А вот мне интересно: людей, проводящих телефонные опросы, специально обучают разговаривать тупо и жестко?
Звонок.
– Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Вам удобно разговаривать?
В общем-то мне удобно – я лежу на диване. Но мне хотелось бы сначала понять, о чем я должен разговаривать и зачем мне звонит какая-то Анастасия.
Но Анастасия, видимо, решила, что, назвав свое имя, он уже всё объяснила.
Спрашиваю:
– О чем вы хотите со мной разговаривать?
Анастасия отвечает вопросом на вопрос:
– Не хотели бы вы приять участие в нашем исследовании?
– Нет, – говорю я.
Казалось бы, Анастасия должна закончить разговор. Но она не заканчивает, она вообще меня не слушает, она упорно твердит своё:
– Наше исследование посвящено…
– Я не хочу участвовать в вашем исследовании, – уже довольно грубо сообщаю я.
Анастасия продолжает говорить. Она как израненный солдат, у которого одна цель – добежать до танка и бросить гранату. Солдат не может остановиться – и Анастасия не может.
А я не могу попасть пальцем в красный кружок, который отключат звонок, и поэтому кричу:
– Меня не интересует ваше исследование!
– Нет, вы сначала послушайте…
Я понял, что если еще раз перебью, мне заявят:
– Закрой рот, ублюдок, и слушай, что тебе говорят.
Мне стало страшно и я попал-таки в красный кружок.
И теперь уже не она, а я ощущаю себя солдатом, который отразил наступление превосходящих сил противника. Враг понес потери в живой силе и технике, но и я – на последнем издыхании, на честном слове и на одном крыле.
И так уже не первый раз. Они не замолкают, пока ты, говоря по старинке, не бросишь трубку.
Это явно не хамство, их явно так учат. Но зачем?
Глеб Сташков