За первые три года эксплуатации новые автомобили в России теряют от 28% до 32% от своей первоначальной цены. Сильнее всего снижается цена на компактные кроссоверы. Такие данные предоставили «Городу 812» компании «СберАвтопарк» и агентства Russian Automotive Market Research.
Исследование проводилось среди самых популярных моделей класса «B» (малые автомобили – Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta), «C» (среднеразмерные автомобили – Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Kia Ceed), «D» (большие семейные автомобили – Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata), компактных кроссоверов (Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai), среднеразмерных кроссоверов (Skoda Kodiaq, Kia Sorento).
Больше всего своей стоимости в первые три года теряют компактные кроссоверы – 32,5%. Потеря стоимости для остальных классов немногим ниже:
– автомобили класса «D» теряют 31,6% цены,
– класса «B» – 27,9%,
– среднеразмерные кроссоверы – 27,5%,.
– класса «C» – 18%.
В целом за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости владения бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга.
«Стоимость купленных автомобилей непрерывно снижается, а расходы на обслуживание растут», — комментирует Царев.
В стоимость владения автомобилем входят затраты на его использование – страхование, топливо, выплаты по кредиту, ТО, налоги.
Страхование стоит дороже всего для владельцев автомобилей класса «D» (24,3%). В классе «B» большая часть стоимости владения автомобилем – это расходы на топливо (19,6%) и эксплуатационные расходы (комплект зимней резины, шиномонтаж, хранение шин и мойка, 10,2%).
В стоимости владения среднеразмерными кроссоверами наибольшую долю составляют выплаты процентов по кредиту – 17,4%.
В.Ш.