Концертная деятельность в России восстановится в лучшем случае к началу лета 2021 года. Большинство мелких и средних промоутерских компаний до этого времени не доживут.
Сейчас ситуация по сравнению с нынешней весной стала еще хуже, – заявила глава SAV Entertainment Надежда Соловьева в ходе круглого стола представителей шоу-бизнеса, который состоялся на виртуальной площадке ТАСС. Если весной 2020-го были надежды на осенне-зимний сезон 2020-2021 годов, то теперь они полностью перечеркнуты. Вся отрасль живет на прежние накопления. Конечно, если таковые имеются.
Между тем, до кризиса в отрасли работало порядка одной тысячи компаний, дававших работу полумиллиону человек. Соловьева оценивает убытки шоу-бизнеса в 30 млрд рублей. Они были бы еще больше – до 40 млрд рублей, если бы не летние послабления.
Единственная существенная помощь, которую промоутеры получили от государства, – это право возвращать деньги за билеты на отмененные концерты в течение шести месяцев, а не 30 дней, как было раньше. В противном случае, компании просто обанкротились бы и денег публика не получила.
Максим Берин, президент концертного холдинга Berin Iglesias Art заметил, что сейчас разумно планировать концерты на 2022 и 2023 годы. Дмитрий Гринченко, директор «Русского концертного агентства» заметил, что надо привыкать к жизни в условиях этой пандемии, как мы привыкли жить в условиях регулярных эпидемий гриппа.
Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA полагает, что закроются до 40 процентов промоутерских компаний. Прежде всего, это молодые фирмы, не имеющие доступа к проведению событий, организуемых на бюджетные средства. Особенно печально, что потеряют работу профессионалы, например дизайнеры и технический персонал по свету. Им будет трудно найти себе новую работу по специальности.
В.Ш.