Путину исполняется 68 лет. Ему будут дарить подарки. На 63-летие президенту Путину подарили песню Тимати «Мой лучший друг – это президент Путин» и залп крылатых ракет с кораблей в Каспийском море.
А на 53-летие Путину подарили мини-лошадь Вадика. Тогда это вызвало опасения в обществе. Потому что сначала у Путина появился лабрадор Кони, а потом мини-лошадь Вадик.
Собака и лошадь – это именно те животные, которых особенно не любил Черчилль. И некоторые аналитики считали, что такой подбор зверей был демонстративным ответом Путина Черчиллю (может, даже ответом на утверждение Черчилля, что демократия – наихудшая форма правления, если не считать остальных).
Проверить верность этой теории, считали когда-то, можно будет по третьему животному в мини-зоопарке Путина. Если им будет кошка – версия нелюбви Путина к Черчиллю получит документальное подтверждение (Черчилль и кошек не любил). А вот если выбор Путина падет на свинью – значит, это политологические бредни, потому что свиньи были единственными животными, которых Черчилль уважал.
В итоге никакой свиньи у Путина не появилось, ему подарили большую кошку – тигра Машу.
Было высказано много версий относительно возрастающей роли животных в жизни Путина. Наиболее логичной представлялась теория борьбы президента с нарастающим одиночеством. Несмотря на наличие большого количества советников и помощников, президент являлся очень одиноким человеком. Поэтому с такой страстью он и относился к своему лабрадору.
Но лабрадора не стало. И все пошло не так.
У нас неправильно оценивают президентство Путина. Делят на либеральный и авторитарный периоды. А правильно делить на время с лабрадором Кони и время без лабрадора.
Кони Путину подарили в 2000-м, и жила она до 2014-го. Как не стало лабрадора – новое время в стране пошло. Крымнаш, контрсанкции, Скрипали и пр.
То есть Путин без собаки – совсем не то, что Путин с собакой.
Были попытки запустить путинское время обратно. Сербы дарили Путину шарпланинскую овчарку Пашу. Японцы – акиту-ину (возможно, с расчетом, что акита будет смотреть на Путина преданными японскими глазами, он к собаке привяжется и в конце концов подумает: а что мы с этими островами носимся – отдадим их к чертовой матери).
Но план провалился – ни одно новее животное в окружении Путина не сумело заменить Кони. И он оживляется, только когда «Калибр НК» летит на высоте 50 метров над территориями разных стран.
Надо было ему, наверное, сразу мини-свинью дарить.
Сергей Балуев