Меня раздражают аэропорты: вокзалы я люблю гораздо больше. Особенно меня раздражают московские аэропорты: в них или слишком холодно, или слишком жарко, или вообще всё бесит. Пулково тоже не очень, справедливости ради. Например, две ситуации – сами рассудите, какая из них более неприятная.
Пулково: «стульное» хамство
Для меня абсолютно очевидно, что ситуация с ковидом развязала людям руки, когда дело касается хамской привычки занимать своим багажом несколько стульев. Прям не два и даже не три, а именно несколько. Сейчас, это, понятное дело, полезно: социальная дистанция и всё такое, не подступишься просто так к человеку, когда он обложился своим барахлом справа и слева.
У меня с собой только рюкзак, который я всегда кладу либо на пол, либо на колени, если сижу. В этот раз сесть у меня получилось спустя три круга вокруг аэропорта. И то благодаря хорошему зрению.
Внуково: столбы и колонны
Приземляемся, нахожу выход, открываю приложения такси, сравниваю цены. Во всех приложениях мне предлагают выбрать, к какому столбу должна подъехать машина. Названия у столбов такие: А22, А23, В11 и так далее. У меня нет желания тыкать столб наугад и бегать вдоль аэропорта в дождь и ветер вечером. Подхожу к стойке информации, там стоит женщина за стойкой и рядом таксист (такой с шашками во всю куртку, прям бомбила). И у нас получается такой разговор:
Я: Здравствуйте, подскажите рядом с каким столбом находится выход? Мне нужно сообщить водителю.
Женщина: Здесь есть только восьмая колонна.
Я: Но… (не успеваю договорить…)
Таксист: Тебе же сказали: восьмая колонна. Тебе здесь никто ничего другого не скажет. (Женщина кивает)
Я: Я бы с вами в такси не поехала.
Таксист: А я бы тебя и не взял.
Пришлось искать номера столбов уже на улице, никаких опознавательных знаков в виде “восьмой колонны” приложения не находили.
***
Вывод такой: в Петербурге хамят молча и как бы латентно, но коллективно. В Москве – открыто и точечно (с явной неприязнью к приезжим).
Дина Тороева