Что было перед Ренессансом. Выставка в Эрмитаже, которую лучше не пропустить

В Эрмитаже – выставка из тех, что нельзя пропустить: «Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной Галереи Умбрии». Она про итальянское искусство XIII – начала XV века, или про Проторенессанс.

Национальную галерею Умбрии в Перудже эти сорок шедевров обычно не покидают, Но тут случился ремонт в залах, где они живут. И возник обменный проект. Осенью эрмитажный Проторенессанс поедет в Италию.

Оставим для фанатов и знатоков наслаждения от разглядывания «доссале» – древних иконостасов, двухсторонних крестов и изображений католических святых.

Дилетанта на этой выставке остановят три произведения.

«Мадонна с младенцем» (около 1320-1330). Автор так и именуется Мастер Мадонны Перуджи. Семь веков прошло, а смотрится как современная картина. Гением был этот человек, имя которого мы никогда не узнаем. Эта икона заслуженно стала эмблемой проекта.

«Мадонна с Младенцем» (1300- 1310) Дуччо ди Буонинсенья. Обратите внимание,  как Младенец играет с покровом матери. Этот диалог произвел сильное впечатление на современников художника. И сейчас выглядит убедительно.


«Святой Лаврентий». Фрагмент скульптурной группы «Три покровителя Перуджи» главного портала дворца Приоров (там находится и Национальная галерея Умбрии). Фишка в том, что в 1993 году фигуры сняли с фасада, отреставрировали и передали музею. А на фасаде установили копии.

Вадим Шувалов