«ВкусВилл» опять в центре скандала. Предыдущий скандал был из-за пропаганды сексменьшинств (рекламной статьи с участием квир-семьи), нынешний из-за пропаганды нацизма. Но не каждый догадается, что эта пропаганда. Но добрые бдительные люди объясняют.
В этот раз скандал инициировал пользователь твиттера Sudalin, обративший внимание на ценник чизкейка «Нью-Йорк» – 1488 рублей. Sudalin написал: «Расово верный чизкейк только во ВкусВилл». Тем самым намекнул на символ неонацистской идеологии.
Я точно ничего сначала не поняла. Поэтому полезла в Википедию. И узнала, что 1488 (14/88) – это лозунг белых националистов.
Прочитала, что число 14 может (!) означать: «We must secure the existence of our people and a future for white children» — «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей», а число 88 является закодированным нацистским приветствием.
Бдительному пользователю твиттера официальный аккаунт сети магазинов «ВкусВил» ответил загадочной шуткой: «Любить чизкейк за это мы не бросим а… дальше в рифму».
А потом в новостях появилось сообщение, что сеть магазинов «ВкусВилл» написала ответ пользователю твиттера Sudalin речёвкой, представляющей собой видоизменённый неонацистский слоган. После чего твит был удален, но пользователи все равно продолжают писать «ВкусВиллу», что эту речевку можно расценить как оскорбление покупателей.
Что такого написал «ВкусВилл»? Какую речевку? Все ли у нас в разуме? – задалась я вопросами.
Может быть:
Любить чизкейк за это мы не бросим, Адольфа вам в пирожное подбросим.
Нет, не писал он даже такого.
Мало того, в ВКонтакте прочитала комментарии о том, что если в маркетинге работают серьёзные люди, то они просто обязаны знать какие ассоциации, могут возникнуть у разных людей при изучении ценников, названий товаров и так далее.
И все это совершенно серьёзно!
- Сейчас в сети «ВкусВил» чизкейк «Нью-Йорк» стоит уже 1487 рублей
Так к любой цифре могут быть вопросы. Вот, к примеру, 99 в нумерологии представляет конец материального воплощения человека. Кому приятно платить за собственный конец, пусть и материального воплощения? А цифра 69 – это вообще из области разврата.
Советую всем магазинам проверить ценники и использовать только проверенные цифры. Понятно, что 1, 4, 6, 8 и 9 – уже скомпрометированы.
Клара Шох