Политкорректность демотивирует меньшинства — и это не шутка.
История начинается с того, что совсем недавно я достигла определенного успеха в изучении кроссовок и уличной культуры — мне удалось выпустить собственный журнал с критическими статьями, аналитикой, погружением в историю и т.д. Мне это стоило больших усилий, я действительно тяжело работала. Но буквально вчера я столкнулась со странной ситуацией. Меня поздравили не с тем, что я большая молодец… а с тем, что я — показатель инклюзивности сникер-культуры (кроссовочной культуры).
Инклюзивность – это процесс включения людей из различных меньшинств и угнетаемых групп во что-либо (культуру, деятельность, сообщество и т.д.).
То, как меня поздравили, вы можете видеть на картинке.
И я, в общем, рада любой поддержке: я сказала автору спасибо, и мне действительно приятно, что на меня обращают внимание влиятельные сникерхеды (люди, увлечённые кроссовками). Я не имею к автору никаких претензий и даже не стала возникать, что меня назвали редакторкой, хотя я намеренно не использую феминитивы и из моих статей это понятно сразу.
Я просто хочу пояснить, почему тема инклюзивности на самом деле принижает то, что сделал «человек из меньшинства». А женщины в сникер-комьюнити — и правда меньшинство.
Итак, я пишу о кроссовках, и я женского пола. И поэтому мужчины, которые пишут о кроссовках, теперь пишут обо мне нарочито политкорректно и говорят об инклюзивности сникер-среды.
Очень долго, находясь в разных сникер-сообществах, я не афишировала пол, потому что ещё года 3-4 назад люди «на серьезных щщах» говорили: «фу, телка», «баба в кроссовках разбираться не может». Теперь же у меня снова есть дикое желание скрыть свою гендерную принадлежность, потому что люди, видимо, собрались говорить «смотрите, как важен её проект, потому что она женщина».
А это ведь на самом деле не очень приятно, если, конечно, не быть фанатиком феминизма до мозга костей.
Я несколько лет изучала кроссовки, несколько лет искала модные шмотки и обувь разным мужчинам (такая работа у меня была), целый год потратила на то, чтобы сделать что-то вроде журнала про хип-хоп (мужскую культуру), а меня в итоге похвалили за то, что я девочка. Ну и за то, что я делаю сникер-среду более инклюзивной.
А я ведь преследовала другие цели: комьюнити, например, создать критическое по отношению к тем же кроссовкам, сникерхедам, хип-хопу и тд.
Я только сейчас на самом деле понимаю, что весь этот пафос инклюзивности — не просто идеологически фанатичен и смешон, а реально оскорбителен для «людей из меньшинств», которые хотят чего-то добиться. Потому что если их и хвалят, то за «вклад в борьбу с расизмом/сексизмом», за то, что они — «лакмусовая бумажка инклюзивности», а не за то, что они добились своих целей, осуществили амбиции и создали нечто полезное.
Ну и, исходя из вышесказанного, я вообще не понимаю людей, которым нравится, когда их хвалят как бы в числе прочих: «Ура, в сникер-сообществе появилась ещё одна женщина! Давайте ее поздравим!». Какому художнику понравится, что его хвалят не за гениальность картины (даже если она на самом деле бездарна), а за вклад в социальное что-то там? Да никакому, на мой взгляд.
Дина Тороева
P.S. Мне как очень самолюбивому человеку, конечно, хотелось, чтобы в посте было написано «В Петербурге появился альманах об уличной культуре», а не «В Питере появился фан-зин о кроссовках». Потому что в первом случае и правда кажется, что я что-то крутое создала. Но пусть как есть — мне все равно приятна любая персональная поддержка.