«Секс в большом городе». Этот сериал смотрела я, смотрели мои подруги, мужья. Зачем? Наверное, в 90-е бесконечные «Санта-Барбары» и «Богатые тоже плачут» заменяли людям мечту, ту страстную жизнь, которую они никогда не проживут. Этакие мушкетёры для девочек.
Точно так же для нашего поколения «Sex and the city» – это история про другой, праздный, невозможный для нас образ жизни, который при всей недостижимости, манит и становится предметом зависти.
Мы всерьёз не сопереживаем героям, скорее пытаемся примерить на себя чужое платье. Наряды, вечеринки, туфли «Manolo Blahnik», о которых многие из нас узнают только из сериала.
Кстати, чуть позже у нас сняли русскую версию этой истории «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», с Юлией Меньшовой. Но не то что культовым, даже популярным сериал не назовёшь. Почему? Да потому что не нужно портить романтику пошлостью отечественных бытовых подробностей и философскими вопросами.
Женской части населения нравилась в основном Керри, а мужской, конечно же, Шарлот. Удивительно, что проект так зацепил россиян. Ведь в нем нет ничего созвучного нашим реалиям и нашему менталитету (ни с мужской ни с женской точки зрения) Когда Сара Джессика Паркер приезжала в Петербург, в «Галерее» была такая очередь, как будто бесплатно раздавали Fendy. И мужчин в этой очереди было ненамного меньше, чем женщин.
В декабре нас ждёт продолжение. Трейлер уже вышел.
Весьма сомнительно, что сериал вызовет такой же интерес как первые сезоны. Мне интересно вот что – если раньше нас захватывал чужой роскошный образ жизни, то что может зацепить сейчас? Страх старости?
И потом одинокие за 30 и одинокие за 50 – это большая разница…
Да и времена изменились. Если раньше быть незамужней в 30 было странно, то сейчас и в 40 нормально. Ибо, зачем?
Кэндис Бушнелл (колумнистка, чьи мемуары стали основой для сериала): «Когда я начинала писать [книгу], никто особенно не интересовался одинокими женщинами. Это была культурная реалия, которой не придавали значения. Существовало расхожее мнение, что если женщине за тридцать и она одинока, то с ней что-то не так — у нее либо ужасное прошлое, либо скверный характер. Но незамужние женщины всегда были и есть, особенно в больших городах. Просто тогда никто не хотел об этом писать».
Ольга Маркина
На заставке: автор и Сара Джессика Паркер