Художник Игорь Новиков (1961), выставку которого открыли в галерее DiDi, известен тем, что в романтическом перестроечном 1987 году, окончив Суриковский институт отказался от стандартной карьеры советского живописца, а стал одни из создателей сквота в Фурманном переулке. Теперь, по прошествии 35 лет, очевидно, что Новиков выиграл.
Его главный метод – помещать в реалистическую картину пиктограммы разноцветных человечков, напоминающих подобные изображения у классиков русского авангарда.
Новиков быстро понял, что ловить жар-птицу успеха надо, пока есть заметный интерес к искусству позднего СССР. В 1990 году он перебрался в деревушку под Берном. Но не оставил пиктографический метод.
«Русские качели» в нынешнем контексте видятся реакцией художника на нестабильную ситуацию в мире – от пандемии до политики. Хотя картина, давшая название проекту, создана в относительно благополучном 2017 году. Действительно, мир превратился в качели, и неизвестно, кто в какой момент, где окажется. В то же время художник постоянно повторяет, что его картины – не политический плакат: «Я в своих произведениях не смеюсь ни над Россией, ни над Западом. Наоборот, мне печально».
Выбор «Города 812»
«Русский вопрос. Витамин D». 2022 (см. на заставке)
.
«Муза». 2021
.
«Диснейленд». 2021
.
«Русские качели». 2017
В.Ш.