В галерее Марины Гисич открылась выставка Семена Мотолянца «Прилагательное: вертикальное». В скульптуре, рисунках, фото и т.д. варьируется одна тема – мужчины пытаются удержать на лбу стопку из скользких кусков мыла.
Мотолянец давно работает с мылом: присваивал обмылкам имена писателей, катался по «льду» из раскатанного мыла, лепил из него скульптуры. Тогда художник работал на мыло как образ ускользающего, ненадежного, недолговечного. В итоге – спецприз премии Сергея Курехина и премия «Инновация». Потом образ стал работать на художника. Мотолянец стал делать мыло из фарфора, чтобы его произведения жили долго.
В центре выставки серия «Подставки». Бессмысленные люди за бездумным занятием? Наивные в споре с судьбой? Можно ли удержать гору кусков мыла, если они очень скользкие?
Или черная кошка есть в темной комнате? Даже если ее там нет?
В.Ш.