Зачем идти в Манеж смотреть в «Зерцало».

101 русский провинциальный портрет XVIII-XIX веков из 17 музеев. От Москвы до Тюмени, от Ростова Великого до Перми. Еще одна дань Петру I, воцарившему не только в столицах, но и в глубинке моду на семейные галереи предков и показы портретов в общественных собраниях. Это было достижение поважнее бритья бород.

Выставка так и построена: на первом этаже портреты купечества, парадные, но для собственных домов, куда не пускали посторонних. На втором этаже – изображение дворян и духовенства для собраний и ризниц.

Анна Ильина, архитектор, приглашенная Манежем спроектировать пространство выставки, выбрала модный прием: затемненный зал и сильный свет, узконаправленный на картины. Это решение имеет свои плюсы и минусы. Ничего не отвлекает от рассматривания то самодовольных, то скромных персонажей. Но разглядеть живопись трудно, только тренированный глаз может быстро перестраиваться от света к темноте и обратно.

.

Выбор «Города 812»

Николай Абхази (Апхазев). Портрет княжны Анастасии Давыдовой. 1770.  Княжне около шести лет. Позже она станет воспитанницей Смольного института благородных девиц. Ее портрет напишет Дмитрий Левицкий. Не узнаете?

.

Неизвестный художник. Портрет Татьяны Соковниной. 1770-е -1780-е годы.  Помещица, жена предводителя угличского дворянства. Дама приятная во всех отношениях.

.

Н. Покровский. Портрет неизвестной. Середина XIX века. Дама просто приятная.

В.Ш.



'Зачем идти в Манеж смотреть в «Зерцало».' has no comments

Оставьте первый отзыв!

Would you like to share your thoughts?

Your email address will not be published.