Получил ответ от вице-губернатора Линченко на мое обращение по Охтинскому мысу.
В январе стало известно, что «Газпром» продал ООО «Газпром Лахта» — собственника земельных участков на Охтинском мысу — некоему АО «Лидер», которое не является газпромовской структурой. АО «Лидер» — микропредприятие, гендиректор которого имеет признаки массового учредителя.
Я задал простой вопрос губернатору Санкт-Петербурга: если ООО «Газпром Лахта» вместе с участком и стройкой продано, то кто же теперь будет исполнять поручение президента об археологическом музее-заповеднике? И как вообще обстоят дела с его исполнением? – мы давно не слышали никаких победных реляций от правительства Санкт-Петербурга на эту тему.
Ответ вице-губернатора поражает наивной простотой: правительство Санкт-Петербурга не знает о переходе права собственности на ООО «Газпром Лахта». Уже полтора месяца СМИ знают, активисты знают — а правительство не знает. Хорошо же в правительстве поставлена работа с ключевыми инвесторами и ключевыми девелоперскими проектами, да еще и с поручением президента!
Неужели правительство Санкт-Петербурга отключено от ЕГРЮЛ и не может получить сведения о собственнике юрлица?
В остальном ответ — без изменений: мне рассказали о том, что экспозиция по памятникам Охтинского мыса будет в подвале бизнес-центра ПАО «Газпром нефть» и в Меншиковом бастионе Петропавловской крепости. Причем заявлено, что обе площадки будут напрямую связаны с археологическим наследием Охтинского мыса.
Иначе чем издевательством такой ответ не назовёшь: представим себе, чтобы в Италии вместо реальных руин Помпеев и Геркуланума туристов приглашали бы в «напрямую связанный» с ними подвал где-нибудь в Неаполе, где выставлялись фотографии этих руин. В данном конкретном случае это издевательство не только над петербуржцами (это Смольному не впервой), а над президентом, который высказывал радикально иное пожелание.
Правда, в администрации президента в неисполнении поручения президента проблемы не видят: мое аналогичное обращение перенаправлено в Минкульт. Жду ответа оттуда.
Борис Вишневский