Число открывшихся в Петербурге в 2022 году предприятий на 8% превысило количество закрывшихся. Активнее всего действовал общепит всех ценовых категорий: много точек закрывалось, еще больше открывалось.
Среди закрытий доля общепита составила 43% (+31,6% относительно показателя 2021 года). Среди открытий у общепита – 52% (+44% к 2021 году).
Лидером по числу новых предприятий общественного питания остается Невский проспект (35 новых заведений). Во многих зонах общепит лидировал с большим отрывом по числу вновь открытых точек: Большой проспект Петроградской стороны (13), зона Садовая улица – Сенная площадь (13), ул. Восстания (11). Такие данные предоставили «Городу 812» аналитики компании Maris.
По итогам 2022 года средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах Петербурга составил 8,5% (это меньше, чем в 2021 году на 1,3 пункта).
За год во всех торговых зонах произошло снижение объема свободных площадей или число пустующих помещений оставалось стабильным. Уменьшение вакантных площадей происходило, главным образом, за счет роста числа предприятий общественного питания.
Единственным исключением стала торговая зона на улице Рубинштейна, где объем свободных помещений увеличился на 1,4 пункта.
Но основную долю среди арендаторов центральной торговой зоны города занимает торговля (47%). Общепит идет вторым, его доля выросла до 34% (плюс 2 пункта к 2021 году).
На конец года доля предприятий сферы услуг составляла 9% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (минус полпункта к 2021 году).
Fashion-операторы активно сокращали свои позиции в сегменте street-retail центральных торговых коридоров города – 19,5% закрывшихся предприятий пришлось на их долю (+30,7% относительно показателя 2021 года). Число новых открытий в этом сегменте, напротив, сократилось на 7,4% (13,3% в общем объеме вновь открытых торговых точек).
FMCG-сектор (товары повседневного спроса) в целом не отличался высоким уровнем активности на рынке. Число закрывшихся продуктовых магазинов в 2022 году составило 8,6% в валовом объеме закрытий (минус 16,6% к показателю 2021 года). Число новых открытий уменьшилось на 32% (доля FMCG-сегмента в общем объеме открытых точке – 9%).
В.Ш.