То, во что превращается XXI-й век, по сравнению даже с XX-м, не говоря уже о XIX-м, это какое-то возвращение в пещеры. На сей раз – цифровые.
Хотя, по правде сказать, пещерно-каменные люди были глубже и целостнее нас нынешних.
Они обязаны были знать все родовые предания (попробуйте загрузить в свой черепной жесткий диск античную мифологию, да и любую другую – терабайтов не хватит!).
Они должны были каждый день биться за свое право на жизнь, которое им никто не гарантировал, кроме их родных и близких – таких же, как и они, окруженных со всех сторон миром, требующим безошибочного осмысления и понимания.
У них не было подложенной пластмассовой мышки на коврике, исполняющей любые желания и добывающей глобальному «Иванушке-дурачку» любые консюмеристские разносолы.
Наши пещерные и все прочие предки, на которых прогрессивный человек XXI-го века (как и всякий измученный гиперопекой подросток) взирает свысока, не могли заказывать мамонтов в Яндекс-лавке, сугубо «под настроение» производить потомство и безостановочно постить пиктографические авы на пещерно-аккаунтных стенах.
Да, сегодня жизнь – куда упакованней: достаточно просто кликать и инфотейнить, ни о чем особо не задумываясь дальше правил пользования гаджетами и сетью…
…Пока за спиной не вырастет в полный рост фигура человека с реальным, а не цифровым ружьем, и не воткнет дуло тебе в модно стриженный затылок.
И тогда можно будет сделать классное селфи на палочке!
Увы, последнее.
Даниил Коцюбинский