Получил сказочный ответ вице-губернатора Линченко.
Год назад на Петербургском экономическом форуме была подписана «Дорожная карта», определяющая взаимоотношения Санкт-Петербурга и «Газпрома» при строительстве неких 64 объектов в Санкт-Петербурге.
Стороны выпустили бравурные пресс-релизы, в частности, на сайте Смольного сообщалось: «В дорожной карте – 64 знаковых культурных, спортивных и инфраструктурных проекта, которые планируется реализовать в Северной столице при участии «Газпрома»» .
Часть из этих «знаковых проектов» описали журналисты «Фонтанки», часть проектов остались неизвестными.
Совершенно нерыночные отношения Санкт-Петербурга и «Газпрома» постоянно объясняются тем, что «Газпром» является «стратегическим инвестором», которому участки могут предоставляться целевым назначением, без конкурсных процедур.
Но насколько «стратегическим» инвестором является «Газпром» и не за счет ли петербуржцев весь этот банкет? Кроме того, хотелось бы знать «весь список», чтобы понимать, где и к чему готовиться.
В марте 2023 года я направил губернатору Беглову обращение, в котором просил предоставить мне тексты соглашений, «Дорожную карту», а также сведения о стоимости, источниках финансирования и степени реализации проектов, предусмотренных соглашениями (договорами) о сотрудничестве, приложениями к ним и «Дорожной картой».
30 июня гора, наконец, родила свою мышь: спустя три с половиной месяца (вместо положенных 15 дней) — мне был дан окончательный ответ на двух страницах с приложением копии соглашения о намерениях.
При этом черным по белому написано, что «Дорожная карта»… не является документом, обязательным к исполнению, а включенные в нее мероприятия «носят декларативный характер». То есть, не имеет никакого значения. Не обращайте внимания, Борис Лазаревич, что мы тут подписываем, все это голая декларация…
Но ежели так – зачем вы его с таким пафосом подписывали и рассылали пресс-релизы?
А если реальная работа уже ведется, то по каким объектам?
Зато в соглашении есть статья 6 – о конфиденциальности!
Очень любопытно: Санкт-Петербург, с одной стороны, и государственная компания, с другой стороны, прячут свои взаимоотношения подальше от любопытных глаз петербуржцев.
Возможно, проблема в том, что у петербуржцев свое понимание счастья и оно кардинально расходится с газпромовскими проектами? Петербуржцам не нужно ни уничтожение леса в Зеленогорске, ни новая очередь стройки в Лахте, ни уничтожение памятников Охтинского мыса.
Где-то мы это уже видели: Беглов с Миллером, как два Моисея, собираются сорок лет водить петербуржцев с завязанными глазами по своей тайной «Дорожной карте» — и в конце просто поставить всех перед фактом случившегося.
Борис Вишневский