Циничная отписка из Смольного по поводу судьбы мемориальных табличек с именами жертв политических репрессий.
Напомню, что памятные знаки с именами жертв Большого террора на протяжении многих лет устанавливаются в рамках общественной инициативы “Последний адрес”, но в последнее время стали массово исчезать с фасадов домов в Москве и Петербурге. В частности, с фасада дома № 61 по Лесному проспекту в начале сентября исчезли сразу все 34 таблички. Среди них была табличка с именем моего деда – Х.И. Гарбера (1903-1937), жившего в этом доме со своими родителями и дочерью (моей мамой) в квартире № 157 и погибшего 4 ноября 1937 года в урочище Сандармох.
Общий смысл отписки, присланной вице-губернатором Николаем Линченко депутату ЗакСа Борису Вишнескому в ответ на его запрос можно понять так: городской администрации глубоко безразлична судьба мемориальных табличек с именами горожан, погибших в период массовых репрессий; этот вопрос (если, конечно, захотят!) пусть решают жильцы домов…
Что сказать? Пожалуй, только то, что дышать отравленным воздухом чиновничьего цинизма петербуржцы всё же не будут вечно. По крайней мере, я на это надеюсь…
Даниил Коцюбинский