Прошел год с момента атаки боевиков ХАМАС на территорию Израиля и начала полномасштабной израильско-палестинской войны.
За это время погибли 2000 израильтян (1200 из них – в ходе атаки 7 октября 2023 года), 2000 ливанцев (основная часть – после начала бомбардировок и вторжения ЦАХАЛ в Ливан) и 42 000 палестинцев (эту цифру приводит The Guardian).
В войну все это время втягивались все новые участники: Хезболла, йеменские хуситы, Иран…
Перемирие было сорвано, часть заложников – расстреляна.
Израиль устроил взрыв в Тегеране.
Иран обстрелял ракетами Израиль.
Израиль обрушил бомбы на Хезболлу в Бейруте и вошел в Ливан.
Иран подверг Израиль более мощному, чем первый раз, ракетному обстрелу.
Американские СМИ пишут о том, что если Израиль в ответ нанесет удар по ядерным объектам Ирана, то последний в кратчайшие сроки решит перейти к производству ядерного оружия. Пока что оно находится под священным запретом, наложенным рахбаром Хаменеи еще в 2012 году. Но ресурсы для быстрого изготовления ядерных арсеналов у Ирана есть и, как пишут эксперты, сохранятся даже после гипотетичекой израильской атаки…
При этом не секрет, что если Израиль согласится предоставить Палестине независимость в соответствии с 242-й резолюцией ООН, то сумасшедшая по масштабам и перспективам эскалация прервется. Газа и Бейрут перестанут превращаться в груды развалин. Оставшиеся в живых заложники и тысячи беженцев в Израиле, Ливане и Газе вернутся домой. Иран не станет делать последний шаг в производстве ядерной бомбы.
Чего не хватает «акторам», от которых это реально зависит, чтобы дать миру шанс?.. Страх: «А вдруг, станет еще хуже?»
Но что может быть хуже того, что уже произошло и что продолжает неумолимо нагнетаться, превращая Ближний и Средний Восток в огромную предъядерную воронку?..
Даниил Коцюбинский