Медовая ловушка для плохой девочки

До отечественного кинопроката доползла лента нидерландского режиссера и сценариста  Халины Рейн «Плохая девочка». Николь Кидман в образе директора-милфы с плохо скрываемой от мужа (Антонио Бандераса) склонностью к БДСМ фантазиям получила на последнем кинофестивале в Венеции Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

Эротический бурлеск на живую

Картина — бурлеск, представление, кино, снятое на живую камеру, мастерски сделанное, но крайне раздробленное по своей сути.

Халина Рейн, голландская режиссер, которая сейчас живет и работает в Нью-Йорке, впервые стала известна широкой киноаудитории пару лет назад  прорывным хитом «Тела, тела, тела» (2022). Однако , как часто бывает у режиссеров после  вертикального старта, ее новый фильм оказался  не только не собранным, но порой и исключительно глупым.

И вашего внимания не был бы достоин ни один эпизод, в том числе, снятый при участии  Антонио Бандераса, если бы не бенефис Николь Кидман, отчаянно  пытающейся своим мастерством тяжеловеса спасти ленту.

  • Режиссер и сценарист фильма  Халина Рейн (Halina Rein)

Наш прикрепленный комсомолец в Нью-Йорке

Роми Мейтис (героиня Кидман) и ее молодой стажер Сэмюэл, временами напоминающий секретаря комсомольской организации с дешевыми татуировками нью-йоркской частной фирмы, заперты в жарком и токсичном романе. Он кормит ее блюдцами молока под звуки Father Figure Джорджа Майкла, в то время как муж Роми – Джейкоб (Антонио Бандерас) – остается воспитывать нажитых с Кидман за четверть  века практически безупречного брака детей. А в перерывах ставит свое последнее внебродвейское шоу.

Но неожиданно баланс сил меняется. Плавно прибалдевший стажер Сэмюэл начинает думать, что он не просто внештатный ученик, а ключевой отец-основатель бизнеса  своей жертвы. Иногда Халина Рейн создает у зрителя четкую уверенность, что Самуэль не только секретарь комсомольской организации фирмы  Кидман, но и прикрепленный к ней сотрудник госбезопасности, устроивший для жертвы медовую ловушку прямо на столе в ее кабинете. Понятно, что без лишних хлопот в «верю- не верю»  по Станиславскому, уже в  первые  15 минут у Самуэля уже есть решающая власть над Роми. Ну а на 16-й, разумеется, оказывается, что достаточно одного телефонного звонка, чтобы мгновенно положить конец ее карьере. Что, как известно, один из главных принципов при работе по  вербовке. Похоже, хорошо знакомой как Самуэлю, так и самой Халине Рейн.

«Тебя возбуждает, когда я это говорю?» — спрашивает он с ухмылкой. И к этому моменту Кидман настолько попала в медовую ловушку, что не остается  сомнений, что возбуждает, ибо все  сделано правильно и по методичке.

  • Антонио Бандерас и Николь Кидман

Хеппи энд отменяется

Для охваченных кассовой  похотью любовников нет  счастливого конца; только больше беспорядка, больше стресса и, в конце концов, скандал с мордобоем и легкими телесными возле рождественской елки в доме у Кидман и Бандераса.

Конечно,  драма Рейн не может не подкупить  отсутствием морализации. Но спасти раздробленную ленту Рейн с чудовищной игрой секретаря комитета комсомола в исполнении Харриса Дикинсона, тщетно пытающегося соревноваться  в одном весе с великой Кидман, не может ничто. Даже Антонио Бандерас в несвойственной роли антимачо.

Очевидно, что один из главных и крайне глупых посылов Халины Рейн к кинообывателю  предполагает, что даже самая поначалу безобидная интрижка может закончиться весьма  так себе. Но есть хорошая новость: здесь босс-героиня Кидман это далеко не Мерил Стрип в «Дьявол носит Прада». Там почти нет, а здесь вовсю есть – и человек, и чувства. Впрочем, казалось бы, этого слишком мало, чтобы спасти ленту. При всей похотливости героини Кидман и мастер классу по актерскому мастерству, который  она показала всем присутствующим киноактерам и киноактрисам, включая Антонио Бандерас, острые ощущения фильма уже на 20-й минуте кажутся не только бессмысленно механическими, но  и очевидно приводящими к морализаторскому финалу. Где сильно поседевший муж Бандерас будет впервые учится доводить до несымитированного оргазма уже раскаявшуюся Кидман.

Ну, а в кульминации, когда героиня Кидман соглашается на небанальный поворот событий, режиссер мастерски дополняет сцену реквиемом Моцарта. Этот заворот, конечно, добавляет в ленту Рейн глубину и драматизм, создавая незабываемую атмосферу еще большей банальности.

  • Николь Кидман

Бенефис Кидман

Однако нельзя не оценить настоящий бенефис Николь Кидман, за который она получила одну из главных наград на Венецианском кинофестивале в прошлом году. Впрочем, ей, судя по всему, на очевидный и хорошо предсказуемый провал по остальным  номинациям, кроме собственной актерской работы, глубоко фиолетово. И  в итоге с удивлением понимаешь, что,  несмотря на все ужасы и глупости соскочившей с  художественных катушек Халины Рейн, это не просто проходная голливудская малина, а, как ни странно, еще один шедевр великой актрисы. Это ощущение забавного соседства великой режиссерский глупости и невероятного актерского мастерства не покидает, начиная с первых кадров, когда она играет притворно переживаемое удовольствие от ночных утех с Антонио Бандерасом.

Отдельно стоит отметить хозяйственно-экономическую концепцию киноэпопеи. Остается загадкой:  является ли героиня Кидман единственной собственницей фирмы, как неоднократно утверждает она из каждого утюга при удобном случае. Или же ее действительно можно крепко достать, написав жалобу на сомнительную личную жизнь более крупному начальству, как угрожает ее малолетний и эротично одаренный стажер. Равно как и его подруга, требующая повышения.

Алексей Шолохов



preload imagepreload image