Дайте новый урок, Учитель

Оказывается, Виктор Цой имеет что-то общее с императором Николаем Вторым – язык не поворачивается приписать – и с балериной Матильдой Кшесинской. Но Наталья Поклонская и Александр Цой точно похожи. Оба возмущаются фильмами режиссера Алексея Учителя, которых не видели.

Наталья Поклонская не могла видеть «Матильду», когда стала возмущаться им, жаловаться генеральному прокурору, публично подозревать экстремизм в романе между балериной и императором и требовать запретить, по простой причине – фильма еще не было. Но оно и не важно. Наталья хороша, эксцентрична, у нее немного загадочное выражение глаз и чуть-чуть задорная прическа. Плюс Крым, плюс прокурорский мундир, плюс депутатский мандат.

Парням нравится на такую смотреть и нравится такую слушать, и вообще неважно, о чем. Матильда – так Матильда, мы не против. Нам просто прикольно, от такой женщины иногда чуть-чуть кружится голова. К тому же балерина Кшесинская уже немного не в тренде – ну, слишком много времени прошло, даже Настя Волочкова актуальнее. Да и Николай Второй не на слуху – сами понимаете. А жанр требует резонансную персону, и это крымская прокурорша, конечно же.

Она потом публично признала – мол, перегнула палку. Но это неинтересно. Фильм посмотрели очень многие как раз благодаря прокурорше из Крыма. И я не смотрел бы «Матильду», не в моем вкусе такое кино, но посмотрел на Поклонскую и включил YuoTube – как-то само вышло. Понял потом, что лучше бы смотрел только на Поклонскую, но поздно было. Нет, «Матильда» – совсем не моё кино. И, кстати, все мои знакомые также думают – но это, повторюсь, вопрос вкуса. 

История повторилась с тем же персонажем во главе. Алексей Учитель снял фильм про Виктора Цоя, и тут же появились новые публичные возмущенцы – и снова до того, как фильм попал в прокат.

Роберт Цой, отец легендарного рок-музыканта, и сын Виктора Цоя – Александр – безусловно, не Поклонская. Когда б не фамилия, никто и никогда про этих людей публично не вспомнил, но в данном случае это не имеет никакого значения.

Виктор Цой на слуху, резонансная персона тут он. Возмущенцы с такой фамилией вполне подходят для резонанса.

Можно написать письмо Путину (кто ему только не пишет – гарант все равно не читает), можно возмущаться нарушением авторских прав и оскорблением родственных чувств, хотя… Ну какие родственные чувства может задевать художественное произведение? Цой в фильме Учителя – это не Цой, а образ, созданный по подобию Цоя режиссёром. Но отец и сын пообещали обратиться в суд, и суд, наверняка, разберется.

Про родственные чувства не могу не высказаться. Мне довелось передать Александру Цою просьбу помочь журналистскому расследованию обстоятельств гибели его отца. Ответом было молчание. Я передал Александру просьбу разрешить использовать для публикации фотографию отца – передали отказ. Обошелся, но осадок остался: неужели в категорию родственных чувств не входит желание помочь разобраться в истинных причинах гибели объекта этих чувств?

Впрочем, при чем тут чувства? В медиапространстве сенсация, и новое кино Учителя – в центре этой сенсации. Массовая аудитория обеспечена. Я тоже фильм Алексея Учителя обязательно посмотрю, даже, если он будет называться не «Цой», а «Водитель», и даже, если словосочетания «Виктор Цой» не будет там вовсе – как требует Александр. Надеюсь, фильм покажется мне более интересным, чем «Матильда», но есть просьба к режиссеру.

Алексей Учитель, перед выходом следующего кино хотелось бы что-то новенькое для привлечения внимания – не публичное возмущение с требованием запретить. А то ваша педагогическая фамилия в такой диспозиции вызывает ассоциацию с раз и навсегда затверженным уроком.

Становится скучно.

Лев Годованник

 

На заставке: скульптурное изображение Виктора Цоя, автор Светлана Серебрякова