ДТП с Ефремовым. Ответ конспирологам

Случай с Ефремовым демонстрирует особенную черту всего т.н. сообщества в богоспасаемой стране. Конечно, жаль, что талантливый актер пал жертвой своей болезни, что такое алкоголизм я знаю из личного опыта. И все же откровенно раздражает тот объем конспирологии, который тут же возник в связи с «резонансным» ДТП, которое на самом деле выглядит и является обычным происшествием с бухим в дрова безответственным долбо… ящером (сын обычно меня так поправляет) за рулем.

Оставлю в стороне эмоции, на мой взгляд, Ефремова уже давно полиция должна была отстранить от управления автомобилем, так как неоднократно он был замечен пьяным за рулем. Разберу лишь пару «конспирологических вопросов».

 

1) След на шее. Душили! Придушили, вкололи наркотик, кококо!

Да ничего подобного! Рост Ефремова – 175 см, машина большая, в ней есть такая штука как регулировка верхней точки крепления ремня безопасности. Я точно знаю, что огромное число автовладельцев на самом деле не догадывается о таком важном пункте подготовки к движению, как регулировка этой самой точки крепления под свой рост и высоту водительского кресла. Что надо пристегнутый ремень отрегулировать так, чтобы верхняя его стропа в высшей точке находилась на уровне плеча. Для чего это делается: в современных автомобилях в средства безопасности входит пиропатрон натяжителя ремня безопасности, который срабатывает за доли секунды перед срабатыванием подушки безопасности в случае ДТП. Это для того, чтобы подушка сработала правильно, не врезала по морде, а сделала то, что от нее требуется – минимизировала шанс встретиться мордой с рулем. И этот пиропатрон в «Гранд Чероки» актера – есть, несомненно.

И что же мы имеем, зная конструкцию? Ремень у Ефремова с вероятностью 100% был не отрегулирован так, как должен, и размякшее туловище пьяного ездока при столкновении тупо поехало по сиденью, то, что называется подныривание (вы обращали внимание, почему для безопасности ребенка требуется кресло или бустер? ага, именно для того, чтобы этого не произошло), а пиропатрон заботливо затянув ремень приступил к своей работе. Он собственно придушил пьяное тело, от того и след на шее. Зачем выдумывать, если зная факты, можно объяснить все без «кровавой гебни»?

 

2) Чистая одежда. Где тальк? Караул, убивцы из Кремля! Кококо!

Кто вам сказал, что в подушке безопасности есть тальк? Голливудские фильмы? Собственно сам пакет подушки безопасности состоит из герметичной оболочки и газогенератора. Газогенератор работает на топливе, которое по-научному называется NaN3 — азид натрия. Он, сгорая, выделяет много газа, который быстро раздувает подушку безопасности. Горение этого вещества происходит почти мгновенно, но при этом не происходит взрыва. Примерно 45 процентов от массы продуктов сгорания составляет азот. Остальные 55 процентов – это угарный и углекислый газы, пары воды и твердые частицы. Образовавшиеся газы и пары, прежде чем попасть внутрь подушки фильтруются (!), там стоит банальный фильтр грубой очистки. Это сделано для того, чтобы в случае сильного удара, в раны на вашем лице не попало что-то инородное из продуктов горения в газогенераторе. В результате в саму подушку проникает только (!) азот. И то, что вы видите как «облако талька» – это диффузия азота с окружающим воздухом. Найдите на EuroNCAP тест этого сарая и вы увидите, что на манекенах нет никакого налета, все чистенькие.

3) Еще одна техническая подробность, но она так, сбоку бантик. Указанный люксовый «трактор для асфальта», которым управлял Ефремов, состоит в когорте автомобилей, в которых конструктивно, напрочь отсутствуют тормоза. Производители не рассчитывают, что на подобном доме на колесах вы будете рассекать как на горячем хэтчбеке. Да, заряженные версии типа Додж SRT или Гелендваген V8 или Брабусы оснащаются намного более мощной тормозной системой. Однако во многих автомобилях подобного класса по умолчанию используются тормозные механизмы от больших седанов –  немного модернизированные, но не более того. Но масса у седана и у внедорожника – разная. И, естественно, в случае аварийной ситуации огромная масса, высокая скорость делают безуспешными любые усилия тормозной системы быстро остановить автомобиль. Так что в случае с Ефремовым мы имеем просто неуправляемый снаряд, американцы такие называли «Бака» (аналогия с реактивным снарядом Йокосука «Ока», который среди американских моряков имел прозвище бака-бомб, то есть бомба-дурак).

4) Относительно спущенных колес. Ужас-ужас, подстроили, прокололи колеса!

К сожалению, нет возможности найти детальные и подробные фото, но по тем, что есть, видно, что потеряли герметичность передняя левая и правая задняя покрышки. С передней все понятно – по залому порога ясно, что от сильного удара переднее левое колесо ушло сильно назад и покрышка была разрушена о порог. Так происходит и на тестах Euro NCAP при фронтальном ударе со смещением, а именно такое и случилось в этой аварии – своей передней левой стороной джип столкнулся с фургончиком.

Вы спросите, а почему тогда спущено заднее? Не спустила ли его намеренно «кровавая гебня»? Нет. По видео четко видно, что автомобиль до пересечения разделительной полосы движется совершенно прямолинейно, если бы колесо спускало постепенно – то при наличии ESP (а она есть на любом современном автомобиле, кроме редких бюджетных) автомобиль бы вел себя иначе: попробуйте самостоятельно на любом современном автомобиле допустить скольжение – система будет мгновенно с помощью различных средств гасить скорость. При разрушении заднего правого колеса перед аварией, автомобиль бы начало разворачивать вправо, но на видео ничего подобного нет.

Я могу предположить следующее: когда тяжелый «паркетник» откинуло по инерции против часовой стрелки,  от удара и трения низкопрофильная покрышка заднего правого колеса просто потеряла герметичность, слетела с диска.

Вот все, что я хотел сказать об этой аварии, господа конспирологи.

Даниил Егоров