Главное в работе модели? Быть стрессоустойчивой

Представление о моделях как о роковых красавицах «с горящими глазами,  холодными сердцами,  золотыми волосами» осталось где-то в далеких 90-х. Но интерес к тому, как выглядит «изнутри» повседневная девушек со столь эксклюзивной профессией, есть и сегодня. И не только у тех школьниц, которые сами мечтают когда-нибудь триумфально пройтись по подиуму.

Дарья Гудкова (dayadasha), семнадцатилетняя модель агентств Andy Fiord Models и Sumon Agency (сотрудничала c beauty-брендами Faberlic и Stellary, а также с известным брендом сумок Christina Urusova, снималась для каталога интернет-магазина косметики и парфюмерии «Подружка») рассказала о том, как на самом деле выглядят модельные будни, исходя из личного опыта.

  • Дарья Гудкова

– В какой момент ты захотела стать моделью и как тебе в итоге это удалось?

– Ещё когда я училась в школе, моя лучшая подруга постоянно убеждала меня в том, что надо непременно стать моделью. Как-то я увидела в Инстаграме кастинг для новых лиц в модельном агентстве и решила попробовать. Тогда мне было 13 лет, и я особо ничего не знала об этой профессии, даже на каблуках ходить не умела, поэтому сначала меня не взяли. Однако я решила попытаться снова и отправила свои фотографии в топовые агентства России, включая Andy Fiord Models, куда меня в итоге приняли в возрасте 14 лет.

 

– Что для этого потребовалось? Уже надо было что-то уметь?

– Первоначально ты приходишь, как чистый лист, хорошие агентства тебя всему научат, ну, или начнут закидывать работой, чтобы ты сама научилась уже на практике. Однако некоторые навыки требуются сразу. Очень важно иметь четкие параметры – выглядеть ухоженно, уметь двигаться перед камерой, общаться с людьми, знать, как показать различные эмоции, видеть, как ты выглядишь в кадре, но главное – быть стрессоустойчивой.

 

– А как правильно выбрать агентство?

– Если ты стремишься преуспеть, нужно искать раскрученные агентства – ведь там много работы и высокие шансы, что тебя заметят крупные дома мод, популярные бренды или именитые фотографы. Но если ты хочешь просто иногда участвовать в фотосессиях или ездить в т.н. модельные поездки (поездки за рубеж по контракту), то можно остановиться и на менее популярном агентстве.

 

– Как российской модели выйти на международный рынок труда?

– Можно заключить контракт с иностранным агентством или с несколькими сразу. Кроме того, сами агентства по всему миру следят за перспективными моделями и стремятся поскорей заключить с ними контракт. Чаще всего контракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года. Однако регулирует все эти контракты т.н. материнское агентство – то, в которое модель изначально устраивается и которое следит за её доходами и налогами, съемочным процессом, передвижениями на место съемок.

 

– Что-то вроде футбольного клуба, «торгующего» футболистами?

– Да, это похоже на процедуру аренды футболиста, когда клуб отдает своего игрока в другую организацию на определенное время, к примеру, на 1-2 сезона и имеет с этого денежную компенсацию.

Помимо этого, материнское агентство также предоставляет всю необходимую информацию о предложенной работе, иногда даже дает советы по поводу внешнего вида, говоря о том, что будет актуально в нынешнем сезоне.

 

– Не тяготит ли моделей зависимость от материнских агентств? Не превращаются ли они в их «крепостных»?

– Конечно, есть такие агентства, которые считают моделей своей «собственностью». Они слишком строго относятся к параметрам девочек и серьезно давят на них в этом плане, заставляя при этом постоянно худеть. В таких организациях моделей позитивно не мотивируют, да и никакой моральной поддержки там тоже не сыскать. В моем агентстве было пару букеров, которые действовали подобным образом, однако, к счастью, они уволились.

 

– Повлияла ли на твои съемки ситуация с пандемией?

– Да, и очень сильно! Съемок и показов практически не стало. Все как будто застыло. Мое материнское агентство даже закрыло офис из-за нерентабельности.

Однако некоторые модели, находившиеся за рубежом в период вспышки коронавируса, ощутили это по-другому. В этих странах раньше сняли ограничения и появилась хоть какая-то работа, но, к сожалению, я оказалась по эту сторону границы. Единственной доступной работой в период пандемии для меня были съемки по Фейстайму (разновидность видеозвонков) для независимых фотографов. Однако, как мне кажется, эта тема быстро себя изжила. Мне очень много предлагали поработать в таком формате, однако я люблю взаимодействовать с фотографом вживую, когда между вами происходит своеобразный “коннект”, и вы сразу понимаете, что требуется от вас обоих. А вот моя подруга, например, с радостью поработала с датским фотографом, и снимки получились весьма качественными и интересными, несмотря на то, что фотограф взаимодействовал с ней лишь дистанционно и говорил фразы по типу: “Put your hand up”; “Sit down”: “Put your hand up”; “Sit down”; “Stand up”.

– Сколько зарабатывает среднестатистическая модель? И как меняется заработок в зависимости от формата съемок?

– Сразу скажу: стабильного заработка в моделинге нет. Все зависит от того, как охотно ты откликаешься на предлагаемые тебе кастинги.

При этом у каждой модели есть фиксированная почасовая оплата, зависящая от ее опыта и востребованности, в моем случае это 2 000 р. Обычные съемки для каталога брендов стоят 10 000 – 20 000 р. Съемки для beauty-брендов стоят дороже, так как фотографии идут не только в каталог бренда, но и в масс-медиа, здесь стоимость съемок колеблется от 20 000 до 50 000 р. Самыми дорогостоящими являются съемки в рекламных роликах. Стоимость точно сказать не могу, так как все зависит от бренда, но это больше обычной съемки для каталога в разы.

Помимо этого, существуют дайрект-съемки, которые длятся несколько дней в других городах или даже странах. Они тоже являются высокооплачиваемыми.

Но здесь есть важный нюанс. В международных поездках модель обязана покрыть расходы, которые понесло агентство за перелёт, проживание, выдачу карманных денег и трансфер модели. После покрытия этого “минуса” заработанные деньги отходят модели напрямую.

 

– Как происходят международные поездки, и какие там условия?

– Я могу судить по своим поездкам в Японию, Корею и Таиланд. Начинается всё с того, что букер (сотрудник материнского агентства, ответственный за продвижение, поиск работы и проживание модели) отправляет снэпы (снимки модели без макияжа в нижнем белье, сделанные при естественном освещении) модели в различные агентства той или иной страны. После этого, в случае если модель подходит по типажу, агентство связывается с ней и предлагает сотрудничество. После заключения контракта агентство начинает предлагать модели кастинги различных брендов, тем самым давая ей возможность найти работу. Я добиралась до кастингов вместе с девочками в маленьком минивэне, предоставленном агентством, это было довольно забавно.

В Азии совсем другие суммы, нежели в России, так как фэшн-индустрия там более развита. На самом деле, поездки такого рода – это клёво! Ты получаешь бесценный опыт, находясь рядом с большим количеством творческих людей, можешь познакомиться с культурой разных народов и просто побыть на солнце среди пальм. Я полагаю, что лет 30 назад, когда сфера моделинга не была так развита, как сейчас, условия были иными, однако на данный момент всё более чем хорошо.

 

– Как ты прокомментируешь иногда встречающееся мнение о том, что модели, особенно попадающие в азиатские страны, подрабатывают оказанием эскорт-услуг…

– Это полный бред. Фэшн-индустрия никогда не была с этим связана, и заработки в сфере моды никак на этом не завязаны. Эти слухи давно устарели. Быть может, какие-то девочки, не сыскавшие успеха в моделинге, и становятся эскортницами, но это немногочисленные случаи.

 

– Ты следишь за международными новостями в  мире моделинга?

– О новостях мне часто сообщает мой букер, также я отслеживаю их в приложении vogue runaway. Помимо этого, я подписана на аккаунты ведущих модельных агентств в Инстаграме, например, на IMG (1,8 миллионов подписчиков). И конечно же, на тематические группы в vk по типу TYPICAL MODELING (200 тысяч подписчиков) и Kosti Models (300 тысяч подписчиков).

 

– Есть ли кто-то из российских моделей, за которыми ты следишь?

– Самые любимые модели – Cимона Куст, Саша Паника, Света Матюнина, ну, и конечно же Алеся Кафельникова, обожаю ее.

  • Алеся Кафельникова, Симона Куст, Саша Паника

– А из зарубежных?

– Мне нравятся Белла Хадид, Наоми Кэмпбелл и Эльза Хоск.

  • Наоми Кэмпбелл, Белла Хадид, Эльза Хоск

– Что приходится делать, чтобы поддерживать себя в форме?

– Раньше это давалось весьма тяжело. Я сидела на всевозможных диетах, пыталась бегать и постоянно себе не нравилась. Сейчас же я просто стараюсь не переедать и вести активный образ жизни. Очень важно, в каком состоянии твоя кожа, тело должно быть подтянутым и сухим. Клиенты также просят ухоженный маникюр и педикюр.

 

– Вообще, сложно ли быть моделью?

– Очень сложно. Сложно всегда преподносить себя как «красивую», а это очень важно. Сложно стараться быть точь-в-точь как с картинки. Сложно стоять в туфлях, которые тебе малы, 3 часа на ламинате или ездить на 20 кастингов в день и не получить ни одной работы. Это работа на износ.

 

– Были ли у тебя конфликтные и проблемные ситуации с твоим агентством? Например, столкновения с букерами?

– Да, в моей первой модельной поездке в Японию, когда мне было 14 лет, случился неприятный случай, когда я простудилась и принимала курс японских антибиотиков, которые способствовали накапливанию воды в организме. Из-за этого я набрала в весе, при том, что по своему типажу я не совсем худая, и мы сильно поругались с японским агентством. Помимо этого, мой букер никак не поддержал меня и не помог решению возникшей проблемы. После этого инцидента меня отправили домой. Это случается довольно часто, но из-за того, что у меня не было опыта в подобных ситуациях, я очень сильно расстроилась.

Еще был случай, когда агентство решило, что мне нужно сменить цвет волос, ссылаясь на то, что у меня слишком темные волосы и они будут плохо смотреться на снэпах. Тогда меня записали в салон на покраску, и после этого у меня начали выпадать волосы из-за некачественной краски…

– Не мешает ли твоя профессия личной жизни?

– Очень сильно мешает, если честно. Но мои близкие понимают меня, и окружают необходимым теплом и заботой, несмотря на расстояние. Так, когда я была в Бангкоке, то почти каждый вечер разговаривала со своим молодым человеком по видеосвязи, мы делились новостями и он меня всячески поддерживал, чтобы я не скучала.

Вообще, находясь в модельной поездке, ты не работаешь 24/7, однако возможности посещать школу или университет, увы, не имеешь. Некоторые мои подруги, c которыми мы вместе работали в Японии, писали дипломные работы, учась при этом на заочном отделении в вузах. Я, в свою очередь, один раз дистанционно писала переводные экзамены в школе и представляла различные проекты, связанные с опасностью техногенных катастроф и тем, что они влекут за собой.

 

– Сколько лет ты ещё планируешь проработать в таком режиме и что планируешь делать потом?

– Ещё лет 10. Меня всё устраивает, и я считаю, что мода – это действительно моя стихия. После этого хотелось бы создать свой бренд одежды, так как есть необходимые ресурсы, знакомства и огромное желание, конечно же. Помимо этого, я интересуюсь психологией, поэтому хотелось бы попробовать себя в этой сфере тоже. Я планирую поступить на заочное отделение – так же, как и многие девочки в моем модельном, и  буду параллельно продолжать работать в качестве модели.

Илья Старостин

  • Автор – Илья Старостин