Ирина Бондаренко

Как мы с коляской посещали храм искусства

Мы решили продолжить тему с инвалидной коляской и рванули в Эрмитаж. Во дворе стояла очередь желающих припасть к прекрасному, разводящим был молодой мужчина с лицом, не дающим оснований предположить, что он работает в храме искусства. Он кинулся к нам и свирепо сообщил: с инвалидом только один сопровождающий!

А какой смысл в вашем правиле, спрашиваю, если второй сопровождающий встанет в очередь, а инвалид будет его уныло ждать?

Вахтенный продолжал выкрики, но мы его успешно объехали. Вот чему я научилась, живя в этой стране столько лет, – это с гордо поднятой головой проходить мимо охранников, вахтеров и контролеров. Спиной чувствовала: в мечтах он стрелял нам по ногам.

Зато за крутящейся дверью нас ждали подъемное устройство и милые служители. Пока они поднимали коляску с бабушкой, подошла к кассе: у нас, говорю, один взрослый билет и инвалид с сопровождающим за бесплатно. «Вот пусть инвалид сначала сюда подойдет и предъявит все свои документы!» – неприветливо и с вызовом ответила кассирша. Ключевое слово – «все»! Это был уже второй гол в наши ворота.

Третий гол забила смотрительница одного из интерьерных залов. «Туда!» – ткнула она пальцем в сторону, противоположную выходу. «Но нам нужно к лифту», – робко заблеяли мы. «Туда, я сказала! Они мне еще замечания делать будут!»

Обидно что – мы повстречали в Эрмитаже множество приятных людей: милых смотрительниц, даму с красивым голосом, которая делает объявления для посетителей по внутренней связи, а заодно помогла нам с коляской. Но слагать стихи хочется об этих троих.

Ирина Бондаренко