Эрмитаж открыл на третьем этаже Зимнего дворца вторую часть постоянной экспозиции искусства Китая. Если быть совсем точным, то, по хронологии, это первая часть – от неолита до XVII века. В прошлом году открыли постоянную экспозицию эпохи династии Цин (1644–1912).
По словам Константина Петрова, научного сотрудника Отдела Востока, в самом древнем зале главное – гадательные кости (обожженные специальным образом крупные кости животных, по трещинам маги узнавали будущую судьбу своих клиентов). В средневековых залах (III – XIV века) – самый ранний китайских фарфор. Два финальных новых зала посвящены эпохе династии Мин, именно в то время появляется то искусство, с которыми обычно ассоциируется традиционное китайское искусство – художественный металл, перегородчатые эмали, пейзажи и резные красные лаки.
Выбор Города 812
Сосуд типа «янь» для приготовления жертвенной пищи. Бронза. Династия Шан. XIII-XI века до н.э. Поступил в 1998 году, ранее – в американском частном собрании.
Ритуальный сосуд «цзянь». Бронза. Первая четверть V века до н.э.
Предмет мог использоваться для умывания, хранения воды, льда и еды, а также наполненный водой как зеркало. Сохранились две (из четырех) ручки с головами тигров.
Внутри сосуда находится отлитая надпись, что Фу Чай правитель княжества У, выбрал лучшую бронзу и отлил этот «цзянь» для себя.
Относится к перемещенному искусству. До 1945 года хранился в Государственных музеях Берлина.
Барабан с рельефными изображениями солнца и лягушек. Бронза. 206- 210 года н.э. Звук извлекали тяжелыми предметами. Из перемещенного искусства.
Торс Бодхисаттвы. Мрамор. VI- VIII века н.э. Из перемещенного искусства.
Ваза с масками «тао-те». Бронза. XII-XIV века н.э. Поступила в 1926 году из Музея Училища барона А. Штиглица.
Бронзовая фигура для обучения иглоукалыванию. Бронза. XI век н.э. Поступила в 1931 году из Этнографического отдела Русского музея.
Б.В.