Основной транспорт в Нью-Йорке – безусловно, метро. Чисто эстетически – это полный декаданс. Но добраться можно действительно в любую точку города. 472 станции, на минуточку.
Одна поездка на метро стоит $2,5. Хотелось бы меньше, и не только мне. Многие люди перепрыгивают через турникеты, но я как-то не решаюсь.
Единственный минус метро для меня (кроме эстетики декаданса) – это путаные схемы веток и проездов. Иногда, чтобы перейти с одной ветки на другую, надо идти, идти, идти, а потом долго возвращаться, потому что заблудилась.
Особенность нью-йоркского метро ещё и в том, что с одной и той же платформы уходят поезда в разных направлениях. Часто буквально в противоположных. Поэтому можно легко перепутать поезд, сесть не туда и потратить кучу времени на попытки понять, как теперь вернуться обратно.
А ещё часто бывают задержки и поломки. Но я к ним уже настолько привыкла, что просто выхожу из дома за полтора-два часа до назначенного времени. На всякий случай.
Недавно поезд в очередной раз застрял между станциями – стояли битый час, ну минут 25 точно. Ночь, дождь, запотевшие окна. Напряжение росло. Чувак в дальнем конце вагона не выдержал и закурил косяк. Ребёнок напротив меня противно расхныкался.
Всеобщее раздражение, кажется, достигло пика, когда вдруг полубезумного вида женщина подошла к красной кнопочке «связь с машинистом», зажала её и истошно заорала: «если ты сука е*** сейчас же не сдвинешь свой е***** поезд с места, я обосру здесь всё» (перевод примерный).
Через 40 секунд поезд тронулся. Женщина рядом смеялась так сильно, что у неё по щекам потекли слёзы. Кстати, всё это время она демонстративно держала наготове перцовку. классика жизни.
В тот день дорога из универа до дома заняла полтора часа. На выходе из метро бомж вежливо открыл передо мной дверь, и я до сих пор жалею, что не дала ему мелочь.
По Нью-Йорку гоняют автобусы, но я на них ни разу не ездила. Знаю лишь, что за них можно заплатить metro card, цена та же. Удивительно, что все кругом пользуются этой metro card, её надо пополнять в специальном автомате. С учётом того, что есть бесконтактная оплата банковской картой. Она, правда, появилась тут не так давно, так что, видимо, люди пока не переучились. Выгоды от metro card никакой – цена ровно та же, что и при оплате банковской картой.
Я эту карту купила в первый день по дороге из аэропорта чисто по приколу. И она мне пригодилась в период, когда все российские карты заблочили, а американскую мне ещё не выпустили.
Ещё в Нью-Йорке есть то самое жёлтое такси и «Убер». Пользуюсь в крайних случаях – скажем, раз в месяц. от моего универа до дома доехать вечером стоит $50.
У некоторых людей есть машины. В основном у семейных. На мой взгляд, это просто перманентная головная боль. Парковки по $5 в час (а то и больше), платные мосты, техобслуживание, штрафстоянки в далёком Бронксе. Кажется, что надо нанимать отдельного человека, который будет заниматься твоей машиной.
Анастасия Штейнерт, Нью-Йорк
Анастасия Штейнерт уже пять месяцев живёт в США и ведет свой телеграм-канал «нью-йорк вне меня», в котором делится историями из своей увлекательной, но не всегда простой жизни в Нью-Йорке.