Впервые довелось прокатиться на еще одном «птичьем» поезде – «Ласточке» (у РЖД есть еще «Сапсаны» и «Стрижи»). Ехала в Псков из Петербурга. «Ласточка» не для долгих путешествий, сиденья в ней не меняют наклон спинки, а туалеты только в первом и последнем вагоне.
Часть мест в вагонах с розетками. Для надежности их спрятали в багажные полки над головами пассажиров.
В одном ряду может быть 2 или 3 сидения. Нечетные места в вагонах «Ласточки» у окон. Но поскольку на места у окон приходится меньше половины мест, некоторые нечетные числа (например, 71 или 37) не используются.
Ещё во всех вагонах есть откидные сиденья, которые стоят примерно на треть дешевле, чем нормальные но на них не так чтобы удобно.
Я путешествую в этом поезде первый раз, поэтому купила билет в бизнес-класс. В нашей половине вагона всего 12 мест и два столика. Все места заняты – и не в бизнес-классе тоже, потянулся народ к Довмонтову городу.
Псковичи говорят, что на “Ласточки” с выездом в пятницу и возвращением в воскресенье билеты надо покупать сильно заранее.
Вагон симпатичный – с большими окнами, кондиционером. И с едой. Обед можно было выбрать из трёх вариантов. Правда не всем досталось то, что они хотели. Чтобы гарантировано достался нужный вариант, его надо забронировать за 48 часов. Я билет покупала заранее и в момент покупки такая опция не предлагалась. Но мне все равно нужный номер ужина достался.
Из минусов – спинки высокие у кресел, моя голова не достает до подголовника. Спать без дорожной подушки неудобно. Но столик тут спасает, можно на нем прикорнуть.
Пыталась разобраться в инструкции на окне. Так и не поняла к чему она. Спросила у проводника – оказалось к лестнице для эвакуационного выхода. Расположена эта лестница оказывается под сиденьем. Ещё в вагоне есть мультимедийный портал. Показывали рекламу РЖД.
Поезд понравился. Он не похож ни на «Сапсан», ни на «Стриж», для недолгого путешествия очень удобный. Проводники были очень доброжелательные, если тяжелый чемодан помогают вытащить.
Билет из СПб в Псков в бизнес-классе мне обошелся в 1600 рублей. За такой сервис – нормально.
Марина Большакова
- А это – ядовитый цвет вокзала в Луге