Нажимать. На дисплей или на хлеб?

В 2020 году 22 процента услуг оказывались в России в цифровой форме, в 2019-м эта доля составляла 19%. Об этом сообщил Вадим Зингман, президент «Альфа-групп», говоря об итогах подготовленного группой первого в стране Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию.

Индекс составлялся на основе обращений клиентов группы, которые пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: розничной торговле, финансовых услугах, страховании и связи. Поскольку они охватывают 90 млн человек, Зингман полагает, что индекс репрезентативен для всей страны.

Больше всего услуг – 55% – охвачено «цифрой» в банковской сфере. Ритейл сильно отстает, но имеет наилучшую базу для роста. Впрочем, Зингман уверен, что розничная торговля никогда полностью не перейдет на цифровое обслуживание. Публика любит товар увидеть, прежде чем покупать. А дальше по анекдоту: «У вас хлеб сегодня свежий? – Смотря как нажимать?».

В.Ш.