Отделения связи в центре Петербурга превращают в магазины типа сельмаг

На почте теперь можно купить уксус. А еще пылесос. И ветчину. И еще много такого, о чем стыдно даже вслух говорить. Почта России начала масштабный проект по развитию собственных розничных магазинов – почтамагов.  Они открываются прямо в отделениях связи. Логика простая: пришел за письмом – купи утюг. Первые три почтамага в Петербурге появились на Невском, Литейном проспектах и Вербной улице. Чем там торгуют и почему нельзя пройти мимо? – узнал  «Город 812».

 

Почтовая услуга: «Взрыв мозга с го»

 Почтамаг на Литейном проспекте – первый из открывшихся в Cеверной столице. Снаружи он выглядит как непримечательное отделение связи: щербатые ступени, вывеска с гербом, синий почтовый ящик. Лишь на витрине надпись: «Продукты».  Атмосфера в почтамаге дышит  исконной русской самобытностью, характерной для советской деревни конца прошлого века. Кафельный пол, крашеные стены, скучающая за прилавком продавщица.

Ассортимент – как будто из сельпо 1990-х: растворимая лапша, тушенка,  килька в томате, крупа, пакетики с семенами капусты, репы, огурцов. Китайская (японская?) косметика с загадочными названиями вроде «Маска для лица с секрецией ули», не менее загадочные конфеты «Взрыв мозга с го».  Бутылки с уксусом стоят на детских раскрасках, индийский чай – рядом с пылесосом, шампуни над клеем, растительное масло – при школьных тетрадках. Мороженое – отдельно, потому что в холодильнике.

Поток посетителей продмагу обеспечивает почта.  Отделение связи № 191028  находится на втором этаже, а «Продукты» – на первом. Вход на почту – через магазин, поэтому ни один  клиент мимо торговых рядов не проскользнет.

На лестнице, ведущей на второй этаж, ощущения  сельпо усиливаются. Посетителей встречают штабели пустых пластиковых ящиков (из-под бутылок?), темно-синяя краска на стенах, местами облезшая,  а также  частичное отсутствие потолка. Поднявшись на четыре пролета (без лифта), можно попасть, наконец, в отделение связи № 191028. Там тоже идет торговля, но в более скромных масштабах: шоколадки, жвачки, батарейки, раскраски. Зато повсюду красиво разложены рекламные каталоги почтамаркетов – такие же, как у настоящих гипермаркетов: с ценами и картинками. На обложке – чайник со свистком.

 

Я купила в почтамаге конфету «Три кота» за 13 рублей.  Продавец выдала чек. Из чека я узнала, что она, оказывается, не продавец, а оператор связи 1 класса Кеврикис О.П.  А  «Три кота» – это номер квитанции за оплату услуг ФГУП «Почта России».

 

Торговая связь

 С Петербурга Почта России  начала новый масштабный проект по развитию собственной сети розничных магазинов. Сейчас в городе работают три  почтамага и еще пять – в Ленобласти.  До конца 2019 года  почтовое ведомство собирается открыть более 280 магазинов по всему Северо-Западу.  К слову,  на территории  Петербурга и Ленобласти всего 276 отделений связи,  на Северо-Западе  – 3333 штуки.

Ассортимент почтамагов небольшой – от 200 до 800 наименований. Наполнение зависит от местности. На селе больше продуктов повседневного спроса.

В других регионах страны почтовики также открывают торговые точки, но делают это совместно с сетью «Магнит». В их планах – организовать не менее двух тысяч подобных продмагов.

Такими методами Почта России пытается повысить эффективность бизнеса и найти источники дополнительного дохода, объясняют в ведомстве.

По итогам 2018 года ФГУП «Почта России» получила «исторически максимальную» выручку в 190 млрд рублей, сообщил в конце марта на встрече с Владимиром Путиным глава  ФГУП Николай Подгузов.  По сравнению с 2017-м выручка Почты выросла  почти на 7% , а прибыль – в 3,5 раза.

Интимные товары с лазером

 Кроме торговли в отделениях связи Почта России  развивает продажи через собственный  интернет-магазин Почтамаркет  и своего представителя (так написано на сайте) – Почтамагазин.рф.  Ассортименту онлайн-магазинов позавидует любой вещевой рынок страны. Согласно информации в каталоге,  все товары  произведены в  Китае, Корее, Вьетнаме, Беларуси и России. И чего там только нет!

Вот, например, загадочное – «Иллюзия Георгина Набор конт. эмаль с пласт. крышк., 3 пр» за 599 рублей. Судя по картинке, это всего лишь металлические миски.  Другие нужные товары:  мраморная ступка с пестиком, повязка на голову магнитная с турмалином,  огурец Отелло F1 (так  написано),  веер для раздувания огня, клей для уничтожения грызунов,  щетка для чистки лица и другие полезности.

На сайте Почтамагазин.рф  сказано, что  он «является официальным представителем Почты России».  Ассортимент  там еще интересней. Встречаются товары, о существовании которых мало кто подозревает, кроме самой Почты.

Например, элегантные магнитные ресницы, которые «моментально крепятся без клея» и «не делают образ вульгарным».

– Просто наложите один слой ресниц сверху на свои ресницы и поднесите вторую часть снизу – магнит надежно закрепит их. Ресницы можно подрезать с краев, – говорится в инструкции.

Большой выбор интимных товаров:  эликсиры «с возбудительным эффектом»,  спреи для роста мужского достоинства,  «стикеры для поднятия груди»,  «японская электрическая пемза» и лазерный тренажер для развития интимных мышц (женских). Инструкцию по его употреблению цитировать в журнале нельзя, но сам принцип использования лазера впечатляет: «Когда вы выполняете упражнение, вам нужно встать напротив стены, как можно дальше, но не ближе 2-х метров. Во время сокращений мышц точка от лазерного луча будет опускаться вниз, а во время расслабления – подниматься вверх. За счет большого расстояния до стены амплитуда смещения точки будет большой и хорошо заметной». Почта доставляет высокие технологии в любое место.

Среди других уникальных товаров  – «Терминатор жира», избавляющий от «лишних сантиметров на всех проблемных зонах», самоклеящиеся вкладыши от пота («позволяют сэкономить на химчистке»), а также  нож-кредитка.  Он маскируется под банковскую карту и «не вызывает подозрения со стороны окружающих или полиции».

На «горячей линии» Почты России не смогли ни подтвердить ни опровергнуть  свою причастность к Почтамагазину.

Елена Роткевич