Открытие рекламного стокгольмского синдрома

Вот мне интересно, зачем нужна навязчивая реклама?

Когда тебе звонят из какого-нибудь банка:

– Вам удобно говорить?

– Нет.

А они продолжают говорить.

Ты им:

– Мне не нужен кредит.

А они говорят и говорят, пока ты не отключишься.

Или когда ты играешь в игрушку на смартфоне, а тут всплывает реклама и не уходит. Или тебя заставляют смотреть рекламу, чтобы получить в игре бонусы.

По идее, такая реклама должна раздражать. Как раздражает всё, что тебя заставляют делать против твоей воли. И заставив тебя пять раз посмотреть ролик о том, что надо инвестировать в «Газпром», у тебя отобьют всякое желание инвестировать в «Газпром», даже если оно было.

Но ведь такую рекламу используют. Значит, она работает.

Выходит, существует некий «рекламный стокгольмский синдром». Когда, попав в лапы к рекламному агрессору, ты начинаешь ему сочувствовать.

А известен ли науке «рекламный стокгольмский синдром»?

Если неизвестен, то это я открыл.

А полагаются ли мне за открытие какие-нибудь деньги?

Если полагаются, то я их буду инвестировать. Посмотрю еще один ролик – и сразу чего-нибудь заинвестирую.

Глеб Сташков