Переживет ли Российская национальная библиотека присутствие в ней Гронского?

Напомню, что Гронский В.Г. – это назначенный 21 января 2021 г. генеральный директор Российской национальной библиотеки, обо всех последствиях некомпетентности которого я уже не успеваю писать. Только что, 11 и 14 ноября 2022 г., были опубликованы две статьи, посвященные планам бессмысленного внутреннего переустройства в Новом здании на Московском пр. и трагическим последствиям перемещения карточного Генерального алфавитного каталога в главном здания (см. тут и тут ). И вот новые факты – следствие все той же некомпетентности, которая теперь привела к повреждению конструкций кровли Нового здания и протечке.

История началась с письма, поступившего В РНБ 11 ноября 2022 г.:

Письмо в высшей степени интересное. Упоминаемая в документе АНО культурно-просветительских программ «Наш Суворов» и ее директор Юрий Сергеевич Парфенов мне хорошо знакомы. Я писал о них в статье «Российская национальная библиотека. Экскурсия в сердце тьмы», опубликованной на сайте журнала «Город 812» 19 декабря 2021 г. (см. тут). Поводом стала скандальная организация выставки в РНБ, посвященной 350-летию со дня рождения российского императора Петра Великого «Победу решает военное искусство», на которую путем закупок у единственных поставщиков была потрачена астрономическая для такого библиотечного мероприятия сумма 1 134 000 рублей.

Одним из единственных поставщиков был индивидуальный предприниматель Марченко Арсений-Этельберт Викторович – по случайному совпадению сын советника генерального директора по проектной деятельности и развитию Давыдовой Полины-Терезы Георгиевны. У него РНБ чего-то купила на 338 000 руб.

Другим единственным поставщиком с ценой договора оказался индивидуальный предприниматель Парфенов Юрий Сергеевич. Ему РНБ отвалила тогда 462 000 руб. Парфенов, согласно данным интернета, являлся членом оргкомитета «Международного суворовского патриотического фестиваля искусств» и директором автономной некоммерческой организации «Центр культурно-просветительских программ “Наш Суворов”».

По странному совпадению и с Марченко, и с Парфеновым закупочная комиссия РНБ подписала протоколы о проведении закупки у единственного исполнителя № 32110813642-01 и № 32110813713-01 в один и тот же день – 16 ноября 2021 года. То есть ровно год назад.

Невольно возникает предположение: как наступает середина ноября, так Парфенова неудержимо тянет в РНБ, чтобы устроить тут какую-нибудь выставку. Видимо, чтобы преодолеть осеннюю хандру… Главное, чтобы в названии обязательно было что-то «военное»: в 2021 г. – «Победу решает военное искусство», в 2022 г. – «Ревнители военной старины».

Неслучайной является и фамилия полководца А.В.Суворова в названии АНО. В мае 2013 г. Гронский стал директором Музея А.В.Суворова; в ноябре 2014 г. состоялся первый «Российский суворовский патриотический фестиваль искусств» (см. тут), потом объявленный международным. Полина-Тереза Давыдова с 2014 г. была директором этого фестиваля, Парфенов, как я уже уточнил, был членом оргкомитета. Заместитель Гронского по экономике и финансам И.Н. Нарышкина, она же по совместительству председатель закупочной комиссии, тоже работала в Музее А.В.Суворова и пришла в РНБ вслед за Гронским.

Поэтому в статье 2021 года я вполне резонно написал, что в РНБ вместе с Гронским к руководству пришла организованная «группа суворовцев», связанная прежним знакомством и общими финансовыми интересами.

Сейчас по-прежнему все на местах, поэтому очередное появление Парфенова вполне понятно. Это результат работы все той же «группы суворовцев», стремящихся с помощью своего генерального директора превратить РНБ в филиал Музея А.В.Суворова. Кстати, выставку «Ревнители военной старины» курирует сам великий В.Р.Мединский – доктор всех наук, помощник президента, председатель Российского военно-исторического общества и председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению.

После этих необходимых пояснений можно перейти к событию, которое стало непосредственным информационным поводом.

В письме на имя Гронского его авторы просят поддержать «создание и застройку выставочного проекта». Что имеется в виду, хорошо видно на фотографиях: гигантская конструкция, состоящая из сплошной ленты баннеров, свешивается откуда-то с потолка Нового здания РНБ. Причем состоящую из баннеров конструкцию прикрепили к фермам, на которые опираются световые фонари на кровле.

О последствиях, естественно, никто не подумал, не выяснил, каков вес выставочной конструкции (баннеров) и как отреагируют на эту дополнительную нагрузку фермы и опирающиеся на них световые фонари. Акта о технической возможности монтажа баннеров к фермам составлено, насколько я понимаю, не было, все делалось на авось, бездумно. Думать в РНБ давно не принято, особенно если выставку курирует сам Мединский, порадеть надо «своему человечку» Парфенову, а открытие приурочено к ежегодному совещанию руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России.

Надо же всех поразить свешивающимися с потолка какими-то цветными тряпками… Можно считать, что уже поразили.

И вот бесспорный факт: 15 ноября 2022 г., после того, как выставочное оборудование навесили на фермы, с кровли полилась вода. Шел снег, днем он растаял и вода протекла… Возможно, конструкция, поддерживающая световой фонарь, деформировалась, поскольку на дополнительную нагрузку не была рассчитана. И крыша поехала…

Место, куда протекла вода, на фотографии помечено зеленым маркером:

Между тем еще в 2021 году проводилось техническое обследование большепролетной структурной плиты покрытия, кровли и кровельных световых фонарей здания РНБ.

Выводы обследования вряд ли позволяют навешивать на фермы дополнительный груз:

Отметим, что в результатах обследования уже отмечены деформации структурного покрытия, поскольку на кровле, как можно понять, скапливается вода, т.е. возникает дополнительное давление на фермы.

Означает ли это угрозу обрушения световых фонарей при условии дополнительной нагрузки на фермы посредством баннеров, сказать невозможно, но предположить, что эта дополнительная нагрузка привела к усилению деформаций ферм и световых фонарей и как следствие – к протечке 15 ноября 2022 г., вполне допустимо. К тому же обследование проводилось в 2021 году, прошел год, рекомендованные ремонтные работы, насколько я знаю, сделаны не были (!), а в каком состоянии кровля находится сейчас, точно не знает никто.

Зато точно известно другое: пока генеральным директором РНБ является Гронский, вся библиотека находится в серьезной опасности.

Михаил Золотоносов

P.S. После того, как самодеятельная выставка от “группы суворовцев” была смонтирована, поступило письмо из пожарной охраны. Смысл простой: все эти жуткие баннеры, от которых деформировались фермы, незаконны. Всё снять!